60 лет спортивному автомобилю — небольшое предприятие становится самым прибыльным автопроизводителем

Made in Germany: история успеха Porsche


Porsche празднует юбилей: ровно 60 лет назад была заложена основа семейного промышленного предприятия. В те времена никто не рискнул бы предсказать, что скромная фирма станет одним из самых значительных производителей спортивных автомобилей в мире.

8 июня 1948 года была открыта новая глава в истории автомобилей. В этот день первый прототип Porsche с номером шасси 356–001 получил допуск к эксплуатации. «Сначала я осмотрелся, но не смог найти автомобиль, о котором мечтал. Тогда я решил сделать его сам», — сказал Ферри Порше — до сегодняшнего дня этот дух мастерства и новаторства составляет основу философии компании.

Однако в истории компании Porsche был не только успех, но и неудачи. И все же благодаря эффективным методам производства, четкому продвижению марки и инновационным моделям, таким как 356-й и 911-й, Boxster и Cayenne, некогда небольшая фирма по производству спортивных автомобилей развивалась в стремительном темпе и стала одним из самых успешных и доходных автопроизводителей в мире.

«Компания Porsche сегодня сильнее, чем когда-либо. Мы располагаем самой широкой и привлекательной гаммой моделей за всю историю нашего предприятия. Мы контролируем наши расходы и процессы и таким образом обеспечиваем свою независимость на долгосрочную перспективу. Мы всегда представляли себя Давидом, который должен выстоять против „Голиафов“ отрасли. Эта самооценка наложила свой отпечаток на всю нашу историю и помогла нам добиться успеха», — говорит глава Porsche д-р Венделин Видекинг.

Когда в 1992 году Видекинг возглавил компанию, она переживала самый трудный период кризиса. Предприятие подвергалось опасности потерять самое дорогое — свою независимость. Компания Porsche рисковала быть поглощенной другими. Необходимо было действовать немедленно. В связи с этим владельцы предприятия — семьи Порше и Пиех — согласились оказать поддержку правлению.

Видекинг и его коллеги по правлению не только решили выпускать Boxster, но и обеспечили экономическое возрождение с помощью других мер. Главными понятиями стали «бережливый менеджмент» и «бережливое производство», в соответствии с которыми были внедрены новые организационные и производственные процессы, а также в корне изменены иерархия и структура компании. Результаты усилий по повышению производительности и разработки новой программы моделей не заставили себя ждать: уже в 1995 году компания Porsche снова стала доходной и начала завоевывать ведущую позицию в автомобильной отрасли, ежегодно добиваясь новых рекордных продаж, оборота и доходов.

Однако сегодня исключительное положение предприятия отражает не только баланс, но и репутация марки Porsche. Так, немецкие топ-менеджеры по результатам опроса, который провел журнал «manager magazin», пятый раз подряд назвали Porsche AG предприятием с лучшим имиджем среди всех отраслей. Престижное исследование общественного мнения «Initial Quality Study» Американского Исследовательского Института  J.D. Power во второй раз присудило Porsche первое место. А проводимый Институтом опрос третий раз подряд подтвердил, что штуттгартский производитель спортивных автомобилей является самой привлекательной маркой для американских клиентов.

Этого уникального имиджа компания Porsche добивалась в течение шести десятилетий напряженным трудом, внедряя самые разные инновации, особенно в области защиты окружающей среды. Инженеры Porsche никогда не довольствовались только тем, чтобы просто выполнять действующие требования законодательства по охране окружающей среды. Их целью всегда было стремление к большему: автомобили Porsche должны быть образцом и с точки зрения охраны окружающей среды. Так, еще в 1966 году в центре разработок в Вайссахе на 911-м был проведен первый официально утвержденный в Европе тест на токсичность выхлопных газов. Несколько позднее было создано отделение, которое занималось проверкой токсичности выхлопных газов автомобилей и других производителей.

Porsche разрабатывает новые технологии не только с целью повышения динамических характеристик автомобилей, но и с целью постоянной оптимизации их экологической безопасности. В течение последних 15 лет компании удавалось ежегодно снижать расход топлива, а, следовательно, и выбросы CO2, новых автомобилей в среднем на 1,7 процента. С точки зрения мощности двигателей компания Porsche уже сегодня относится к производителям, выпускающим автомобили с самым низким содержанием CO2 в отработавших газах. А до 2012 года расход топлива автомобилей Porsche должен снизиться еще на 20 процентов — это делают возможным новые технологии двигателей и гибридный привод для моделей Cayenne и Panamera.

«Porsche — это модель для Германии», — сказал однажды бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер. При этом он думал не только об инженерном искусстве, которым владеет предприятие. Он также подразумевал «методы Давида», с помощью которых небольшой автопроизводитель в течение 60 лет отстаивал свою позицию среди гигантов промышленности. Со знаком качества «Made in Germany» компания Porsche, отказаваясь от субсидий, неся социальную ответственность перед сотрудниками и обществом, всегда уверенно шла своей дорогой.

Новым шагом в будущее на этом пути в сентябре 2005 года стало приобретение контрольного пакета акций Volkswagen AG. Благодаря капиталу, дающему почти 31 процент голосов, компания Porsche уже сегодня является самым крупным акционером в Вольфсбурге. Еще в этом году его доля должна возрасти более чем 50 процентов.

И в этом случае цель ясна: под эгидой компании Porsche Automobil Holding SE должен быть обеспечен не только долгосрочный рост Porsche и Volkswagen, которые в течение десятилетий являлись партнерами в области новых разработок и производства, но и независимость обеих компаний. В юбилейный год спортивного автомобиля Porsche Председатель Правления д-р Венделин Видекинг обещает: «Porsche и в будущем останется Porsche. Так же как Volkswagen останется Volkswagen. Это рецепт успеха».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...