Купе Hennessey Venom GT не хватило полосы для шаттлов

Леонид Попов, . Фото: Hennessey

Чтобы попасть в книгу Гиннесса в качестве быстрейшей серийной машины, этому купе нужно иметь тираж не менее 30 штук. Компания Hennessey недовольна таким ограничением, она-то запланировала сделать только 29 экземпляров «Яда» (из них 11 уже произведены и переданы заказчикам). К слову, сборка одной машины занимает шесть месяцев.

Американцы разогнали купе Hennessey Venom GT до 270,49 миль/ч (435,31 км/ч). Так Venom превзошёл рекорд гиперкара Bugatti Veyron Super Sport, лишённого ограничителя. Напомним, в 2010 году творение концерна Volkswagen в одном из заездов разогналось до 434,2 км/ч, а в двух заездах в среднем показало 431,07 км/ч. Как раз из-за отключённого лимитатора Veyron в прошлом году был лишён звания быстрейшей серийной машины (а без ограничителя было построено только пять экземпляров Veyron Super Sport World Record Edition, потолок же остальных купе — 415 км/ч). У американского «Яда» — свои препятствия на пути к официальному рекорду. Хотя бы то, что заезд был один, а не два в противоположных направлениях.

Максимальная скорость автомобиля была зафиксирована по GPS-системе Racelogic VBox. Вёл купе Брайен Смит, водитель-испытатель Hennessey, бывший тест-инженер Michelin и директор трека Miller Motorsports Park.

По уверению производителя, в самом конце разгона Venom GT ещё понемногу добирал скорость и, по всей видимости, мог бы вытянуть и на 440–450 км/ч, но опять не хватило места. А ведь заезд проходил на посадочной полосе в центре Кеннеди, где когда-то садились шаттлы (её длина — 5,18 км). Даже тормозить тест-пилоту пришлось интенсивно: на замедление со скорости более 430 км/ч до спокойных 100 км/ч ушло менее тысячи метров, а на почти полную остановку перед разворотом ушло 1,2 км (считая с отметки максимальной скорости). На недостаточность «прямика» американцы сетовали и в прошлом году, когда развили на том же купе 427,6 км/ч. Для сравнения, на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин, где проходили заезды Вейрона, прямая насчитывает 8,8 км, причём на неё гиперкар выходил из плавного виража, уже набрав приличный темп.

Если с серийностью «Яда» вопрос не решён (всё зависит от выбранного определения серийности), то во всяком случае это дорожное купе — быстрейшее из тех, что можно сейчас купить. Есть ещё двухдверка Koenigsegg Agera R с паспортной максималкой 440 км/ч, но эти цифры не подтверждены в заездах, а лишь заявлены производителем.

Может, в следующий раз компания найдёт более подходящее место, скажем, большой овал. В любом случае по меньшей мере один рекорд Гиннесса у Hennessey Venom GT уже есть: разгон с нуля до 300 км/ч за 13,63 с, продемонстрированный год назад. Добавим, что Venom GT обладает мощностью 1261 л.с. (в американских единицах — 1244) и снаряжённой массой 1244 кг. Почти такое же соотношение один к одному — у новейшего купе Koenigsegg One:1, но его дебют и тем более испытания ещё впереди. Сама же компания Hennessey не намерена успокаиваться и теперь, когда Вейрон повержен, её интересуют не максимальные скорости и ускорения, а рекорды прохождения различных известных кольцевых трасс по всему миру. Именно ими американцы займутся в ближайшее время. Глава Hennessey Джон Хеннесси подтвердил, что заинтересован треком Top Gear. А со временем мы, вероятно, увидим американский гиперкар и в "Зелёном аду".

Кроме рекордной максималки купе показало просто впечатляющий разгон: промежуток между 20 и 120 милями в час (32–193 км/ч) был пройдён за 7,71 с, и в это время ускорение достигало 1,2 g. А набор от 120 до 220 миль/ч (193–354 км/ч) потребовал менее десяти секунд. Жаль, спецы из NASA не разрешили Hennessey устроить второй заезд в обратном направлении. Даже для того чтобы машину на короткое время выпустили на полосу, предназначенную для шаттлов, потребовалось получать кучу согласований, занявших много времени.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...