Компания General Motors отзывает свои автомобили чаще всех

Екатерина Квашенкина, . Фото: caranddriving.com

В 2008 году в США было отозвано в общей сложности 10,2 млн машин. И это при том что за весь год на внутреннем рынке было продано 13,2 млн новых автомобилей.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) опубликовало статистику по отзывам дефектных автомобилей. Выяснилось, что больше всех в 2008 году над ошибками работал концерн General Motors. Детройтский гигант отозвал 1,8 млн машин для устранения неисправностей. Второе место принадлежит компании Ford (1,6 млн отзывов), а третье — Тойоте (833 тысячи).

Фирмы, торгующие машинами на американском рынке, отзывают свой товар не столько из перфекционизма, сколько из страха перед наказанием. В США с 1964 года действует закон об обязательном устранении заводских дефектов, обнаруженных после продажи автомобиля.

Концерну General Motors подпортили статистику 944 тысячи моделей 2006–2008 годов выпуска, среди которых были Hummer H2, Chevrolet Avalanche, Silverado, Tahoe и Suburban. Если бы у них не горела система подогрева моющей жидкости, концерн не стал бы антилидером ушедшего года.

Какой именно брак нужно ликвидировать, решают в каждом случае индивидуально: либо сам производитель, либо NHTSA. За проигнорированный дефект компании могут нарваться на серьёзный штраф. Например, в 1970 году Ford попал на $137 млн за то, что вовремя не исправил конструктивный недостаток бензобака модели Pinto.

Теперь производители перестраховываются. Так, в августе концерн General Motors одним махом отозвал 944 тысячи машин из-за проблемы с подогревом жидкости стеклоомывателя. Брак был обнаружен в плохо изолированной проводке. После трёх однотипных возгораний в ремонт принудительно отправили почти миллион автомобилей.

Датчики подушек безопасности ниссановских внедорожников оказались слишком чувствительны к соли, которой обильно посыпают американские дороги.

На прошлой неделе концерн Nissan решил доработать 242 тысячи внедорожников Xterra, Frontier и Pathfinder из-за возможной коррозии датчика передних подушек безопасности. Хотя фактов ложных «отстрелов» зафиксировано не было. А Toyota вообще заставила американцев сдать в ремонт 50 тысяч моделей Camry из-за криво прикрученной в дверном проёме таблички с заводской информацией — ярлычок, видите ли, мог царапать дверь.

Брак бывает у всех. Так, компания Jaguar отзывала в августе 2008 года четыре тысячи автомобилей XF из-за дефекта динамиков штатной аудиосистемы.

В России подобных законов нет — нет и обязательных отзывов. Так, по желанию. Сотнями тысяч у нас никогда не отзывали. Но небольшие партии всё-таки перепроверял даже «АвтоВАЗ». Так, в 2007 году владельцев переднеприводных машин разных семейств приглашали на контрольный осмотр к официальным дилерам: среди двух с лишним тысяч отозванных автомобилей нашлось 50 с бракованной ступицей заднего колеса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...