Завод Toyota Peugeot Citroen выпустил миллион клонов

Кирилл Иванов, . Фото: Toyota Peugeot Citroen Automobile

Малыши выпускаются только в Чехии. Хэтчбеки собираются в трёх- и пятидверном вариантах с двумя типами двигателей — литровый бензиновый мотор мощностью 68 л.с. и 55-сильный дизель объёмом 1,4 л. В начале ноября вся троица прошла процедуру обновления.

Несколько лет назад компания Toyota придумала крохотный хэтчбек А-класса — Aygo. Машине была уготована честь покорять Европу, а с лёгкой руки японцев автомобиль получил клонов в лице моделей Citroen C1 и Peugeot 107. Французы в ответ помогли собрать необходимые для реализации проекта $1,3 миллиарда. Всю весёлую компанию решено было производить в чешском городе Колине на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroen Automobile (TPCA).

Но крупные затраты окупились сполна. Завод воздвигли в 2005 году. Спустя три года и девять месяцев из его ворот выехал миллионный автомобиль. Юбилейным стал пятидверный хэтчбек Citroen C1 красного цвета, который 13 декабря в торжественной обстановке преподнесут Жири Буричу — мэру города Колина.

Интересно, что в Европе в фаворитах числятся не Peugeot 107 или Citroen C1, а Toyota Aygo. За всё время производства продано свыше 300 тысяч «японцев». Хэтчбеки Peugeot 107 расходятся хуже примерно на 10 тысяч, а Citroen C1 — на 20 тысяч. Зато суммарные показатели продаж PSA Peugeot Citroen почти вдвое выше тойотовских.

Завод расположен в 60 км от города. На предприятии трудятся 3500 человек. Ежегодно с конвейера сходит около 300 тысяч машин — на каждую модель приходится примерно по 100 тысяч.

В России официально представлен лишь Peugeot 107. Хэтчбек на нашем рынке появился в продаже в начале 2007 года и по сентябрь года нынешнего разошёлся тиражом в 3920 экземпляров — в среднем по 280 машин в месяц. Маловато будет для хэтчбеков: Chevrolet Spark продаются в два, а Daewoo Matiz — в 25 раз лучше.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...