Nissan X-Trail ставит новый рекорд Северной петли

Nissan x-trail,Nissan x-trail fcv. Поставьте рядом с этим невзрачным автомобилем Bugatti Veyron. Какой из них дороже? Вот и не угадали.
Роберт Есенов, . Фото: Nissan

Поставьте рядом с этим невзрачным автомобилем Bugatti Veyron. Какой из них дороже? Вот и не угадали.

Каких только автомобилей не видел в своих объятиях Зелёный ад, как справедливо называют Нордшляйфе пилоты. Были тут и очень быстрые, и очень редкие, и очень дорогие. Однако 23 июля по мокрому асфальту легендарной трассы прошелестела необычная машина. Ниссановский кроссовер X-Trail FCV под управлением гонщика Франка Айкхольта (Frank Eickholt) сделал круг по Нюрбургрингу за 11 минут 58 секунд — это новый рекорд для автомобилей на топливных элементах.

Пятиместный X-Trail FCV приводится в движение электромотором, питающимся от батареи топливных элементов. Топливо — водород. Выхлоп — вода. Вернее пар. Литиево-ионные аккумуляторы помогают автомобилю стартовать и динамично разгоняться, а при торможении происходит их подзарядка. Мощность силовой установки составляет 120 лошадиных сил, а крутящий момент — 280 Н•м. В нормальных условиях этого достаточно паркетнику, чтобы разогнаться до 150 км/ч и пройти 500 км до следующей заправки.

Электрохимический генератор, электромотор и бак, где водород хранится под давлением 700 бар, — несчастные 120 «лошадок» тащили на себе 1860 кг массы.

Nissan X-Trail FCV проходил дорожные испытания в Японии и Америке с 2006-го, и это часть экологической программы, разработанной до 2010 года. В ходе её реализации японцы хотят снизить уровень выбросов CO2 у всех моделей японского производителя на всех рынках сбыта. Нынешний рекордный заезд — не более чем рекламная акция. Автомобили на топливных элементах ещё слишком несовершенны. Прежде всего нужно удешевлять технологию. Ведь этот чудо-кроссовер стоит 1,3 миллиона евро. Но ниссановцы планируют запустить автомобили на топливных элементах в серию уже в 2015 году.

От редактора

Двенадцать минут для двухтонной 120-сильной машины — отличный результат! Причём больше всего проникаешься уважением к электрохимическому генератору, который, судя по всему, волок машину на себе почти весь круг. Ведь у «Икс-Трейла» почти не было шансов подзарядить батареи — торможений там раз-два и обчёлся. А на такой слабой машине везде, где не тормозишь, — едешь в пол.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...