Компания Rinspeed привезёт в Женеву трансформер iChange

Кирилл Иванов, . Фото: Rinspeed

Кузов из композитных материалов, как обычно, строил давний партнёр Ринспида — швейцарская компания Eroso. Масса машины всего 1050 кг (коэффициент Cx не приводится).

В фильме «Бриллиантовая рука» у героя Андрея Миронова (Козадоева) с трудом получилось превратить брюки в элегантные шорты. Механизм подвёл. У компании Rinspeed таких промашек быть не может. Раз швейцарцы сумели научить плавать под водой Lotus Elise, то сделать автомобиль-трансформер для них — плёвое дело.

Садитесь в iChange и нажимаете на кнопку. За несколько секунд электроника немного поднимет заднюю часть прозрачной крыши одноместного купе, тем самым превращая его в трёхместное. Но на этом праздник высоких технологий не заканчивается.

Швейцарцы называют это трансформером, мы же видим, что на деле приподнятая крыша лишь освобождает пространство для голов пассажиров.

На концепт установлены колёса, обутые в спортивные шины Pirelli P Zero размерностью 215/40 R17 спереди и 245/40 R18 сзади. Оригинальные колёсные диски с учётом аэродинамических свойств разработала немецкая фирма AEZ.

Швейцарцы не могли обойти стороной «зелёную» тематику, а потому их прототип получился безвредным для окружающей среды. Вместо бензинового двигателя использован 204-сильный электромотор, который вместе с шестиступенчатой коробкой передач от хэтчбека Subaru Impreza WRX способен разгонять автомобиль до сотни за четыре секунды с небольшим. Максимальная скорость составляет 220 км/ч.

Стильный интерьер прототипа из экологически чистых материалов, в частности, обивка сидений из шерсти.

Питается мотор от комплекта литиево-ионных батарей. При этом аккумуляторы тут двух типов: для коротких поездок и длительных путешествий. Первые легче, но имеют меньший запас энергии, вторые, наоборот, позволяют дольше проехать без подзарядки, однако их масса выше. Подзаряжаются аккумуляторы от бытовой розетки, солнечных батарей и при торможении.

Компоновка напоминает легендарный суперкар McLaren F1: водитель — спереди посередине, пассажиры — сзади по краям.

А ещё у машины нет дверей, их заменяет стеклянный колпак-крыша. Но, как сообщают создатели, небольшая «погрузочная высота» бортика позволяет водителю и пассажирам попросту шагнуть в салон. Нет у прототипа и традиционного ключа зажигания, его роль играет аппарат iPhone, который вставляется в специальный слот в кокпите. Кроме запуска двигателя с помощью телефона активизируется и разнообразная электронная начинка автомобиля: от аудиосистемы harman/kardon до навигации и климатической установки.

Переднюю оптику швейцарцы решили позаимствовать у победительницы COTY-2009 — Инсигнии.

Вся электроника, кстати, разработана при участии немецкой фирмы Siemens и отличается весьма умеренным энергопотреблением. Мало того: навигация ещё и прокладывает такой маршрут, чтобы автомобиль израсходовал как можно меньше энергии. А вообще, экономные решения, применённые швейцарцами, можно перечислять бесконечно.

О главном — сколько автомобиль может пробежать на одном заряде — создатели умалчивают.

Вот только в серийное производство, несмотря на одобрение властей, iChange вряд ли попадёт. Прототип, как обычно это бывает с ринспидами, — лишь выставка достижений. Однако глава компании Rinspeed Франк Риндеркнехт апеллирует к другим производителям, чтобы те поддержали его идею экологичного транспорта с широкими возможностями индивидуализации. Но прежде чем «превращать брюки», он просит каждого из нас ответить себе на вопрос: «Могу и хочу ли я измениться? Can iChange?»

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...