Компания KTM выпустила гоночную версию модели X-Bow

Ktm xbow,Ktm xbow racer. У трековой версии — специальная горловина топливного бака под «быструю заправку» и бортовая система пожаротушения. В Австрии за боевой автомобиль просят 82 900 евро — на 15 тысяч больше, чем за дорожную версию.
Роберт Есенов, . Фото: KTM

У трековой версии — специальная горловина топливного бака под «быструю заправку» и бортовая система пожаротушения. В Австрии за боевой автомобиль просят 82 900 евро — на 15 тысяч больше, чем за дорожную версию.

Гоночная версия X-Bow? Звучит как питбуль со вторым рядом зубов. Разве можно сделать машину, которая создавалась в качестве трековой, ещё более спортивной? Оказывается, нашлось немало желающих выступать на родстерах с мотоциклетными корнями во взрослых гоночных сериях. Машина для этого получилась достаточно кусачей, но была омологирована FIA лишь частично. Вот в новой бойцовой версии KTM X-Bow Race и учтены все требования федерации.

Этапы европейского кубка GT4 доказали, что для серьёзной борьбы вполне достаточно 240-сильного турбомотора Audi и заводских диапазонов настроек подвески. Для омологированной версии австрийцы добавили лишь спортивный катализатор, гоночные амортизаторы и новую полностью настраиваемую тормозную систему. Из-за чего, кстати, машина лишилась «ручника».

Прилив на боковине за передним колесом должен предотвратить контакт машин колёсами, как это бывает в формульных гонках. Также в список изменений входит появившийся задний фонарь для дождливой погоды, исчезли ниши для номерных знаков, зато появились крепления для балласта.

Гораздо больше внимания инженеры уделили повышению безопасности. Следуя правилам FIA, двухместный автомобиль обзавёлся стальными дугами вместо алюминиевых, углепластиковый монокок дополнительно армируется для защиты от острых обломков, а бока защищены от недружественных укусов — чтобы избежать подброса в результате сцепки двух машин. По сравнению с дорожной версией в эту в общей сложности внесли около тридцати изменений.

Изменений в интерьере немного: подголовники с более развитой боковой поддержкой головы и шеститочечные ремни безопасности.

Причём KTM X-Bow Race станет теперь основой для фирменного монокубка с полной заводской поддержкой пилотов-клиентов. Серию KTM X-Bow Super Sport Cup планируется запустить в 2009 году. Она будет разделена на два кубка — северный и южный. Первый разыграют на трассах Великобритании, Германии, Бельгии и Нидерландов. Второй — в Испании, Италии и Франции.

Ещё до старта продаж в первой половине 2008 года было собрано около тысячи заказов на X-Bow. Затем последовали выступления в полулюбительских гонках и первые победы на этапах кубка GT4 European Cup.

Чемпиона всей серии определит бой с участием десяти лучших пилотов обоих дивизионов. Отрадно, что фирма KTM так динамично осваивается в автоспорте. Хотя вчера она была так же далека от этой темы, как спец по бойцовым петухам от разведения питбулей. А теперь только зубы щёлкают. В два ряда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...