Купе Willys AW 380 Berlinetta возродит бразильскую легенду

Леонид Попов, . Фото: wikipedia.org и фирм-производителей

Длина новинки равна 4433, ширина — 1940, высота — 1228 мм, колёсная база — 2418 мм. Снаряжённая масса составляет 1350 кг.

Итальянские кузовостроительные ателье Carrozzeria Viotti и Maggiora, наиболее активно работавшие в 60-70-х годах, ныне пытаются возродиться в роли изготовителей эксклюзивного спорткара. Купе, ради которого они объединили усилия, названо Willys AW 380 Berlinetta. Внешне оно неслучайно вызывает в памяти спортивное купе Alpine A108 (1958 год). Новую машину итальянцы считают идейной и стилистической наследницей той модели. А вот почему Willys — объяснение путаное.

Купе Alpine A108 (вверху справа) и его лицензионная копия Willys Interlagos оснащались литровым моторчиком, но при весе в 600 кг этого хватало на вполне динамичную езду.

Слово Willys прочно ассоциируется с внедорожниками, военным Виллисом MA/MB и предысторией марки Jeep. Но были у Виллиса и другие грани. В 1962 году по договорённости с Альпиной фирма Willys-Overland на своём предприятии в Бразилии наладила выпуск A108 под другим именем — Willys Interlagos (кстати, первый бразильский спорткар). Таких купе было собрано 822 штуки. Двухдверки Interlagos успешно выступали в различных гонках. Именно на такой машине оттачивали своё мастерство несколько известных бразильских гонщиков, например, Эмерсон Фиттипальди, который позже стал двукратным чемпионом Формулы-1. Как права на имя Willys оказались у итальянских предпринимателей — они не уточняют.

За внешность купе отвечал дизайнер Эммануэле Бомбои из фирмы Maggiora. В его послужном списке — работа в Centro stile Fiat и Stile Bertone.

Позади спинок сидений AW 380 спрятана оппозитная «шестёрка» 3.8 с двумя турбокомпрессорами, выдающая 610 л.с. и 830 Н•м (происхождение мотора обойдено молчанием, но мы знаем, кто в Европе дока в «оппозитниках»). Он приводит заднюю ось через шестиступенчатую коробку с подрулевыми лепестками, позволяя «по паспорту» разгоняться с нуля до сотни за 2,7 с и набирать максималку 340 км/ч. Подвески: спереди MacPherson, сзади — многорычажка. Кузов из углепластика.

На машине установлены углеродокерамические тормозные диски диаметром 380/360 мм (спереди/сзади) и шести-, четырёхпоршневые суппорты соответственно, шины Michelin Pilot Super Sport Cup на 19 дюймов спереди и 20 — сзади.

Первый образец модели 380 партнёры представили сегодня, 5 декабря, на автошоу в Болонье. Всего планируется сделать 110 таких купе (одно уже продано российской компании Rumos). Цена — 380 000 евро (25 млн рублей). Производство в Турине должно стартовать в январе 2015 года.

История

Фирма Viotti была основана в 1921 году и активно работала до 1964-го. Она сотрудничала с рядом автопроизводителей (Alfa Romeo, Fiat, Bristol, Lancia, Maserati, Delahaye) в разработке и выпуске машин, в том числе необычных версий. Из примеров можно вспомнить универсал Alfa Romeo 6C 2500 Coloniale (1947) и двухдверку Fiat 600 Coupe (1959). Про современность сама компания пишет просто: «Мы возродились», — не уточняя детали реинкарнации. Свежая работа — сотрудничество с компанией W Motors (Ливан/ОАЭ) в проекте суперкара LykanHyperSport.

Кузовное ателье Maggiora ненамного моложе, чем Viotti, так как основано было в 1925 году. Его послужной список не менее длинный. Бюро принимало участие в разработке, постройке прототипов и серийных вариантов, лимитированных версий разных машин. Среди моделей, появление которых не обошлось без участия Maggiora, можно отметить Maserati Mistral (1963), De Tomaso Mangusta (1967) и Pantera (1970). Из последних работ: производство для Фиата модели Barchetta и создание концепта Barchetta Coupe (1996). Сейчас ателье — часть большого холдинга Maggiora, занятого дизайном, проектированием, производством, испытаниями в ряде секторов промышленности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...