Итальянские кузовостроительные ателье Carrozzeria Viotti и Maggiora, наиболее активно работавшие в 60-70-х годах, ныне пытаются возродиться в роли изготовителей эксклюзивного спорткара. Купе, ради которого они объединили усилия, названо Willys AW 380 Berlinetta. Внешне оно неслучайно вызывает в памяти спортивное купе Alpine A108 (1958 год). Новую машину итальянцы считают идейной и стилистической наследницей той модели. А вот почему Willys — объяснение путаное.
Слово Willys прочно ассоциируется с внедорожниками, военным Виллисом MA/MB и предысторией марки Jeep. Но были у Виллиса и другие грани. В 1962 году по договорённости с Альпиной фирма Willys-Overland на своём предприятии в Бразилии наладила выпуск A108 под другим именем — Willys Interlagos (кстати, первый бразильский спорткар). Таких купе было собрано 822 штуки. Двухдверки Interlagos успешно выступали в различных гонках. Именно на такой машине оттачивали своё мастерство несколько известных бразильских гонщиков, например, Эмерсон Фиттипальди, который позже стал двукратным чемпионом Формулы-1. Как права на имя Willys оказались у итальянских предпринимателей — они не уточняют.
Позади спинок сидений AW 380 спрятана оппозитная «шестёрка» 3.8 с двумя турбокомпрессорами, выдающая 610 л.с. и 830 Н•м (происхождение мотора обойдено молчанием, но мы знаем, кто в Европе дока в «оппозитниках»). Он приводит заднюю ось через шестиступенчатую коробку с подрулевыми лепестками, позволяя «по паспорту» разгоняться с нуля до сотни за 2,7 с и набирать максималку 340 км/ч. Подвески: спереди MacPherson, сзади — многорычажка. Кузов из углепластика.
Первый образец модели 380 партнёры представили сегодня, 5 декабря, на автошоу в Болонье. Всего планируется сделать 110 таких купе (одно уже продано российской компании Rumos). Цена — 380 000 евро (25 млн рублей). Производство в Турине должно стартовать в январе 2015 года.