Volkswagen e-golf. В практических опытах Volkswagen намерен плавно перейти от автономности уровня два к третьей, от третьей к четвёртой — и вплоть до пятой, при которой вмешательства человека не требуется ни на одном этапе, и даже присутствие его в машине необязательно (в случае перевозки груза).

Группа Volkswagen выпустила беспилотники на улицы Гамбурга

Леонид Попов, . Фото: Friso Gentsch/Volkswagen

В практических опытах Volkswagen намерен плавно перейти от автономности уровня два к третьей, от третьей к четвёртой — и вплоть до пятой, при которой вмешательства человека не требуется ни на одном этапе, и даже присутствие его в машине необязательно (в случае перевозки груза).

Концерн Volkswagen начал тесты беспилотников четвёртого уровня на улицах Гамбурга. В эксперименте задействовано пять электрических хэтчбеков e-Golf, переоборудованных в беспилотники. Поначалу для машин будет выделен трёхкилометровый участок, оснащённый системами связи «автомобиль-инфраструктура» (в том числе с системой управления движением), «общающимися» светофорами. Вообще, ряд улиц города с общей длиной девять километров должен быть уже в 2020 году превращён в «цифровой испытательный стенд» для развития автоматизированного и подключённого транспорта.

Менеджер проекта Войцех Дерендаж говорит, что движение в городе — вершина развития беспилотников. «Мы уже тестировали беспилотники на магистралях, парковке, полигонах. Но на площадках было ограничение в 30 км/ч. В Гамбурге — нет. Мы вынуждены адаптировать систему к другим условиям — более узким полосам, например. Мы должны обрабатывать огромное количество информации с радаров и камер».

Глава по исследованиям и развитию группы Volkswagen Аксель Хайнрих рассказал: «Испытания сосредоточены на технических возможностях и требованиях к городской инфраструктуре. Чтобы сделать вождение ещё более безопасным и комфортным в будущем, транспортные средства должны не только стать автономными и более интеллектуальными, но и города должны обеспечивать цифровую «экосистему», позволяющую транспортным средствам связываться со светофорами и комплексом управления движением, а также друг с другом».

Обычной спутниковой навигации (которой иногда мешают высокие здания) и карт недостаточно. По маршруту сперва были запущены измерительные машины, которые запомнили каждую линию разметки, каждый бордюрный камень. (О важности детальной картографии для беспилотного транспорта не раз говорили и другие фирмы.) Но и теперь беспилотники собирают массу данных и показывают на экране — что и как они воспринимают.

Таким образом, эти тесты являются одновременно испытаниями и города, и Гольфов-беспилотников. Последние получили по одиннадцать лазерных сканеров, семь радаров и четырнадцать камер. Вместе они генерируют до пяти гигабайт данных в минуту во время типичных испытаний, идущих по нескольку часов. За принятие решений отвечает компьютер в багажнике, чья вычислительная мощь сравнима с пятнадцатью современными ноутбуками. В перспективе всё это должно быть ужато до компактного модуля, по примеру работы коллег в Audi.

Как во многих похожих проектах, в каждом беспилотном Гольфе за рулём сидит испытатель, готовый в случае отказа электроники перехватить управление. (В некоторых тестах, скажем у Яндекса и Waymo, за рулём никого нет, но в таком случае есть испытатель-пассажир с «волшебной» кнопкой, готовый остановить машину.)

Гамбург для новой серии тестов выбран не случайно. Он давно является партнёром Фольксвагена в области беспилотного транспорта. В аэропорту компания построила полностью беспилотную многоуровневую парковку, в которой водители оставляют машину перед въездом в здание, а далее автомобиль занимает свободное место сам и сам же приезжает по вызову с мобильника. Именно в Гамбурге тестируются минивэны для совместных поездок MOIA. И здесь проходят испытания беспилотных грузовиков марки MAN (она входит в концерн VW)— в порту и на соседних магистралях.

Опытные прототипы опробовали министр экономики и транспорта Гамбурга Михаэль Вестхагеман (слева) и глава по исследованиям и развитию группы Volkswagen Аксель Хайнрих.

Министр транспорта Гамбурга Михаэль Вестхагеман подытожил: «Через два с половиной года в Гамбурге будет проходить Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ITS). Автоматическое вождение будет играть в нём ключевую роль. Я рад, что наш стратегический партнёр Volkswagen уже стал первым пользователем нашего цифрового испытательного стенда. Мы сделаем Гамбург образцовым городом интеллектуальной мобильности и представим многочисленные инновационные проекты мобильности для глобальной аудитории в 2021 году».

Светофоры, повороты, знаки, разные полосы движения, пешеходы, велосипедисты... Немцы говорят, что Гамбург предоставляет прекрасную возможность проверить в жёстких условиях системы машинного зрения и программы, распознающие образы в самых разных диапазонах.

Ну а представители Фольксвагена добавили, что нынешние опыты являются ещё одним шагом к мечте: через несколько лет предложить клиентам серийные продукты по беспилотным перевозкам как пассажиров, так и грузов. Правда, для их реализации подтянуть надо будет не только технику, но и инфраструктуру на улицах и автотрассах, а также скорректировать законодательство.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...