Toyota запустила бренд Kinto с автомобилями по подписке

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото: Toyota, Lexus. Иллюстрация: Akira Toriyama

Глобальные продажи легковушек сейчас приближены к ста миллионам в год, и по ряду признаков это давно предсказанный исторический пик, за которым пойдёт спад. Чтобы выживать, автоконцернам необходимо развивать новые формы мобильности и владения машинами.

Корпорация Toyota Motor учредила дочернюю компанию Kinto со штаб-квартирой в Нагое и уставным капиталом в 1,8 млрд иен. Она будет предлагать на домашнем рынке новый сервис: владение легковушкой по подписке (авторы идеи высокопарно говорят о «новых отношениях между автомобилем и человеком»). По общему замыслу система напоминает недавно внедрённую подписку на модели Polestar, хотя и отличается в деталях. Акции Kinto на 66,6% принадлежат компании Toyota Financial Services (это стопроцентная дочка Тойоты), а на 33,4% — Sumitomo Mitsui Auto Service Company.

На момент старта программы услуга Kinto One предложит водить одну из пяти моделей Тойоты: Prius, Corolla Sport, Alphard и Vellfire, плюс Crown.

Сервис разделён на две ветви — Kinto One и Kinto Select. В One клиент может выбрать один из автомобилей марки Toyota и получить его во владение на 36 месяцев с ежемесячной оплатой вместо традиционной покупки. Чем-то напоминает лизинг, только в подписку уже включены страховые взносы, транспортный налог, регистрационные сборы и даже регулярное плановое техническое обслуживание. В общем, заливай бензин и катайся. Пример расценок: 49 788–59 832 иены в месяц (включая налоги) за Prius. Это по нынешнему курсу эквивалентно 29 600–35 600 рублей. А почти пятиметровый Crown потребует 97 200–106 920 иен (разброс зависит от комплектации и опций).

На момент запуска проекта сервис Kinto Select предложит следующие Лексусы: ES 300h, IS 300h, RC 300h, UX 250h, RX 450h и NX 300h.

Услуга Kinto Select в целом аналогична. Она также предлагает владение машиной в течение 36 месяцев, только предлагаются уже Лексусы. Стоимость подписки на все машины одна фиксированная — 194 400 иен (115 750 рублей) в месяц, включая налоги. Есть здесь ещё одно отличие от программы One: в Селекте клиент может каждые шесть месяцев менять выбранную модель на другую, то есть за три года перепробовать все предложенные на данный момент.

Сервис Kinto Select начнёт работу шестого февраля 2019 года, а Kinto One — первого марта. Первоначально весь проект запустят в Токио и его окрестностях на базе ряда отобранных дилеров (заявки также можно оформить через сайт Kinto). А с лета 2019-го программу расширят на всю Японию. Кроме того, осенью будет увеличено число моделей, предлагаемых по подписке.

Дополнение

Через год после успешного старта в Японии компания Toyota объявила о запуске Kinto в Европе. Кураторами бренда назначены две «дочки»: TFM (Toyota Fleet Mobility) с офисом в Кёльне и TCE (Toyota Connected Europe), базирующаяся в Лондоне. На первом этапе они предложат четыре вида услуг в ряде стран ЕС.

Название бренда происходит от японского слова Kintoun — это жёлтое облако, на котором летают персонажи аниме-саги Dragon Ball. «Как и Kintoun, сервис Kinto хочет быть доступным всякий раз, когда клиент ищет простые и умные способы передвижения где угодно и когда угодно», — поясняет Toyota.

Kinto One — это лизинг по принципу «всё включено» (с ежемесячным платежом, покрывающим сервис и страховку), Kinto Share — каршеринг гибридов, Kinto Join — групповое использование автомобиля (карпулинг) сотрудниками одной организации, Kinto Flex — лизинг по подписке с гибкими условиями и премиальным уровнем. Появление Kinto в России пока под вопросом, но в 2019-м заработала фирма «Тойота Лизинг», делающая первые шаги в том же направлении.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...