Стартап Faraday Future бросит вызов Тесле в январе

Константин Болотов, . Фото: Faraday Future

Что изображено на первом тизере шоу-кара, понять трудно. Пожалуй, это и не важно. Интереснее, что фирма Faraday Future не хочет становиться банальным производителем электромобилей, а намеревается осуществить «фундаментальный сдвиг в отношениях людей и их машин». Речь идёт об «умном и бесшовном соединении с внешним миром», уникальных моделях владения и об автономном вождении.

Калифорнийская компания Faraday Future (FF) 6–9 января покажет на шоу CES в Лас-Вегасе концептуальный электромобиль. За этим событием стоит лихо закрученная интрига. Стартап «передаёт привет» фирме Tesla Motors уже одним своим названием: Майкл Фарадей, как и Никола Тесла, — великий физик. А взглянув на персоналии FF, понимаешь, что проект — очень масштабный.

Сотрудникам фирмы, коих нынче 400 человек, а к концу года будет 500, удаётся поддерживать секретность на высоком уровне. Само собой, в атмосфере таинственности плодятся конспирологические версии. Некоторые полагают, что FF — проект Apple, другие считают, что за стартапом стоит Google.

В Faraday Future сейчас работают несколько «перебежчиков» из компании Tesla, занимавших на предприятии Илона Маска важные позиции: инженеры, кадровики, спецы по закупкам. Кроме того, в FF пришли энергетик аэрокосмической фирмы SpaceX Портер Харрис, дизайнер BMW i Ричард Ким, разработчик трансмиссии для гибрида Chevrolet Volt Сильва Хити, интерьерщик Понтус Фонтеас, оформлявший салоны Volvo, VW, KIA. И важная деталь — у FF нет проблем с финансированием.

Это изображение ещё недавно можно было увидеть на сайте FF. Сейчас оно удалено.

Материальное обеспечение стартапа Faraday Future взял на себя 42-летний китайский миллиардер Цзя Юэтин, занимающий в глобальном рейтинге журнала Forbes 78-е место (в Поднебесной он на 17-й позиции). Предприниматель сколотил состояние в $7,2 млрд на онлайновом видеосервисе LeTV и ищет перспективные проекты. В FF его увлекают не столько электрокары (он считает их убыточным начинанием), сколько приложения, подписки и другие услуги, которые можно реализовать посредством автомобильных дисплеев и смартфонов.

Из-за этой иллюстрации, тоже ранее висевшей на сетевой странице Фарадея, возникли предположения, будто стартап выступит сразу с двумя моделями. Однако источники утверждают, что первое время электрокар будет всего один.

Поддержка Юэтина уже вылилась в тот факт, что фарадеевцы начали в США поиск места для строительства завода с инвестициями в $1 млрд: Калифорния, Невада, Луизиана, Джорджия — окончательное решение будет принято до Нового года. А серийная электромодель от Faraday Future ожидается в 2017-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...