Renault initiale. Развитая решётка радиатора и рельефные «крылья» намекают на динамичность седанов, 22-дюймовые колёсные диски, большой клиренс и оформление порогов отсылает к кроссоверам, а просторный салон под крышей-витражом — дань минивэнам. Новый Espace будет смесью жанров.

Компания Renault показала предвестника «вагона» Espace

Леонид Попов, . Фото Драйва

Развитая решётка радиатора и рельефные «крылья» намекают на динамичность седанов, 22-дюймовые колёсные диски, большой клиренс и оформление порогов отсылает к кроссоверам, а просторный салон под крышей-витражом — дань минивэнам. Новый Espace будет смесью жанров.

Некоторое время назад шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер наметил шесть направлений в дизайнерской стратегии: «Здравый смысл / мудрость», «Семья», «Работа», «Исследование», «Любовь» и «Игра». Теперь французы объяснили, как они понимают эти части линейки фирмы и стилистики бренда. Воплощением «Игры» стали представленный в мае задорный концепт Twin’Run и явленный в апреле малыш Twin’Z, «Любовью» являлся футуристичный спорткар DeZir, за дух «Исследований» был ответственен паркетник Captur, «Семью» воплощал давешний шоу-кар R-Space, «Работу» — Frendzy, а вот дебютировавший ныне во Франкфурте концепт Renault Initiale Paris — это реализация «Мудрости».

Концепт насчитывает в длину 4,85 м, в нём шесть мест в трёх рядах. Серийная версия, скорее всего, получит схему посадки 5+2. Несмотря на приличные размеры, Initiale Paris на 250 килограммов легче, чем Grand Espace.

Для поклонников фирмы, однако, важнее, что Initiale Paris — это прообраз минивэна Espace следующего поколения. Причём в исполнении Initiale Paris, а это будут топовые версии легковушек Renault, претендующие на премиум и призванные сражаться с линейкой DS у Ситроена. «В какой-то момент каждый стремится к безмятежности, времени, когда он может в полной мере насладиться жизнью. Концепт Initiale Paris демонстрирует открытость и удовольствия, ощущения, связанные с премиальным автомобилем», — поясняют создатели шоу-кара.

Матовый хром, алюминий, толика «лезвий» из матового орехового дерева на передней панели, элементы чёрного глянца — салон на вид лаконичен и в то же время дорог. Сиденья крепятся к центральному тоннелю и, кажется, просто парят в центре салона. Ощущение левитации усиливает почти незаметное соединение подушки и спинки.

На третьем же ряду вместо кресел установлен ряд тонких подвижных пластин, которые могут сообща формировать самые разные поверхности, предоставляя рельефные, текучие места для отдыха пассажиров или освобождая пространство для багажа.

При создании внешности и интерьера концепта дизайнеры вдохновлялись архитектурой и воздухоплаванием, в которых требуется сочетать прочность с лёгкостью. Отсюда многочисленные ажурные рисунки, перетекающие с внешних панелей в салон, потрясающая крыша с сеткой, создающей игру света и тени на передней панели и креслах, а также моторизованные аэродинамические стабилизаторы на задних стойках. Сетка на крыше на первый взгляд хаотична, но на деле это карта Парижа с улицами, переулками и Сеной. Автомобиль оснащён моторизованной подножкой. Полностью светодиодная наружная оптика перекликается с атмосферным освещением салона на светодиодах и световодах.

В этом ролике детали Initiale Paris мелькают вперемешку с предыдущими концептами, воплощавшими пять разных сторон жизни человека.

Интересно, что за интерьер концепта отвечал кореец Чунг Сун Ох, а за подбор цветов, фактур и материалов — испанец Мигуэль Анхель Иранцо Санчес. Вдвоём они постарались передать в стилистике минивэна дух французской столицы. А он, по их мнению, заключается, во-первых, в смешении стилей (ультрасовременная архитектура тут часто соседствует с классикой), а во-вторых, в повышенном внимании к человеку. Пассажиры в премиальном «автобусе» должны быть избалованы. Потому столько сил создатели «Инициаля» уделили мягким формам в салоне, настройке света и даже звуков.

Специалисты BOSE отвечали за создание системы объёмного звука, близкой по качеству к живому концерту. Однако куда интереснее скрытой в недрах интерьера начинки (32 динамика, в том числе два сабвуфера, 12-канальный цифровой усилитель) концептуальная составляющая: для шоу-кара французы придумали собственную звуковую среду, звуковую подпись. Специально подобранные звуки начинают обволакивать обитателей машины, едва они попадают внутрь. Этот эффект был создан композитором и саунд-дизайнером Андреа Сера в кооперации с Институтом исследования музыки и акустики IRCAM.

В качестве «сердца» для концепта инженеры выбрали дизель 1.6 dCi 130, но доработанный. Его мощность идентична серийному образцу (130 л.с.), но крутящий момент повышен с 320 до 400 Н•м. Его поршни выточены из стали (но оптимальная форма позволила удержать вес в рамках). Сталь меньше расширяется при нагревании, чем алюминий, это позволяет удерживать на минимуме зазор между поршнем и цилиндром, заодно сокращая трение. Такие же поршни компания использует в моторах Формулы-1. Два малоинерционных турбокомпрессора (один трудится при малых оборотах двигателя, второй вступает на высоких) позволили обеспечить 90% пикового момента с 1500 оборотов в минуту. Дополняет этот мотор автоматизированная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Всё вместе это обеспечивает «вагону» сочетание динамики с экономичностью. Последнюю обещают на четверть лучшую, чем у предшествующего дизеля аналогичной мощности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...