Porsche 911. Глава ателье Дикинсон назвал новую кооперацию следующим уровнем в восстановлении и модификации Porsche 911.

Новый мотор для фирмы Singer создадут Williams и Мецгер

Леонид Попов, . Фото: Singer Vehicle Design, pf-magazin.de

Глава ателье Дикинсон назвал новую кооперацию следующим уровнем в восстановлении и модификации Porsche 911.

В названии американской фирмы Singer Vehicle Design, занимающейся реставрацией с модификацией классических Porsche 911 (рестомод), заложен двойной смысл. Так её основатель, британский музыкант и певец (по-английски singer) Роб Дикинсон обозначил свою основную специальность, а ещё отдал дань уважения немецкому конструктору Норберту Зингеру, который сыграл большую роль в развитии столь любимых Дикинсоном 911-х. Теперь же в истории ателье обозначился новый поворот, и связан он с другим легендарным конструктором Porsche — мотористом Хансом Мецгером.

Зингеры используют только часть остова купе или тарги от Porsche 911 1989-1994 годов выпуска. Но внешние панели тут из углепластика, серьёзно усилена силовая структура, переделаны подвеска и тормозная система. Со всем возможным почтением к классическому стилю перекроен салон.

На момент создания ателье в 2009-м оно использовало оппозитники 3.82, подготовленные в кооперации британской фирмы Ninemeister и американской Jerry Woods. В купе текущего образца трудятся оппозитные «шестёрки» 3.8 (304 или 355 л.с.) и 4.0 (395 л.с.), разработанные на основе мотора Porsche в известной британской компании Cosworth и собранные вручную в калифорнийской фирме Ed Pink Racing Engines. Что до шасси, то в нём применены компоненты (рулевое управление, подвески) от более поздних серий 911-х, плюс оригинальные детали от фирм KW, Infineon Raceway, Ohlins и Brembo (точный набор зависит от заказа клиента).

Переосмысленный воздушник обретёт «дыхательную» систему с алюминиевыми корпусами дроссельных заслонок, углепластиковыми патрубками и крупным многокамерным резонатором впуска из того же материала, настроенным на обеспечение высокого крутящего момента на средних оборотах.

А вчера, девятого августа, Singer объявила о новой кооперации: к работе над мотором и машиной фирма привлекла компанию Williams Advanced Engineering, часть группы Williams Grand Prix Engineering, консультантом проекта выступил сам ветеран Мецгер. Ханс — автор классических воздушных оппозитников Porsche 911 (в среде любителей Porsche эти агрегаты так и зовут — Мецгеры) и многих гоночных моторов из Штутгарта.

Мецгер создавал разные конструкции моторов, от «шестёрок» до V12, работавшие на болидах от Формулы-1 до прототипов Ле-Мана (на фото Porsche 917) с начала 1960-х и до середины 1980-х.

Среди прочего инженеры оснастят новый агрегат выхлопной системой из инконеля и титана. Перекроена будет и система охлаждения с увеличенным вентилятором, рассчитанным по технологии CFD (вычислительная гидродинамика), применяемой в Формуле-1. В самой машине будут широко использованы титан, углепластик и магний, в чём Зингеру опять же помогут специалисты Вильямса.

Первый плод этого сотрудничества — радикально перекроенное купе 911 1990 года, которое сейчас собирается Зингером для давнего клиента, коллекционера Скотта Блаттнера. Он ранее уже реставрировал в Зингере пару купе и таргу 911, которую даже привозил на Фестиваль скорости в Гудвуде-2016. Новую машину ателье представит в нынешнем сентябре.

Журнал Top Gear назвал Зингеры «самыми утончёнными 911-ми в мире», известный ведущий и автоколлекционер Джей Лено «просто потрясающими», а не менее знаменитый ведущий и журналист Джеймс Мэй «любовным письмом к 911-му». Какие ещё нужны рекомендации?

Пересмотренный классический 911-й получит в мастерских Лос-Анджелеса переработанную Зингером и Вильямсом оппозитную атмосферную «шестёрку» 3.6 с воздушным охлаждением. Рабочий объём будет увеличен до 4,0 л. Также агрегат похвастает четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя распределительными валами, титановыми шатунами, двойным масляным контуром, двойным набором инжекторов (для низких и высоких оборотов) и целым списком других изменений. Мотор будет обладать рабочими диапазоном, превышающим 9000 об/мин и сможет развивать ровно 500 американских «лошадок» (это 507 метрических л.с.).

За плечами Зингера около сотни отреставрированных с последующей серьёзной модификацией классических 911-х, один из них (на этих снимках) даже отправился в Москву.

Интересно, что ателье Singer Vehicle Design никак не связано с Porsche AG и не обладает правами на товарные знаки Porsche или 911. Потому Singer просит, чтобы в материалах о его купе никто не называл эти модели «Singer», «Singer 911» «Singer Porsche 911» или «Porsche Singer 911». Это просто восстановленный Porsche 911. Хотя слово «просто» в случае столь радикальной перекройки не очень подходит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...