Peugeot 208,Peugeot 208 gti. Публичный дебют новинка справила в рамках ежегодного «Фестиваля скорости», проходящего в эти дни в Гудвуде.

Спецверсия хот-хэтча Peugeot 208 GTi оказалась мощнее оригинала

Анастасия Королькова, . Фото: Peugeot

Публичный дебют новинка справила в рамках ежегодного «Фестиваля скорости», проходящего в эти дни в Гудвуде.

В этом году компания Peugeot отмечает тридцатилетие модели 205 GTi. Отметить знаковое событие было решено выпуском спецверсии и, естественно, выбор пал на «заряженный» хэтчбек 208 GTi, который является наследником «двести пятого». Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом. Продажи в Европе начнутся в ноябре, а в России 208 GTi 30th Anniversary edition вообще вряд ли появится.

По утверждению производителя, до 100 км/ч спецверсия Peugeot 208 GTi разгоняется за 6,5 с.

Юбилейная спецверсия 208 GTi получила особый окрас кузова. Стилистически он напоминает цветовую схему другой «зажигалки» — концепта Peugeot 308 R. Однако в отличие от «старшей» модели, на которой передняя часть кузова была красной, а задняя чёрной, на «двести восьмом» всё наоборот. Французы не ограничились стилистическими изменениями, но доработали и мотор. Теперь он выдаёт на 8 л.с. и 25 Н•м больше (208 сил и 300 ньютон-метров). Агрегатируется двигатель исключительно с шестиступенчатой «механикой». Кроме того, хэтч получил дифференциал Torsen на передней оси, а также заниженную и перенастроенную подвеску.

История (Алексей Смирнов)

Peugeot 205 GTi появился в 1984 году. Он был создан вдогонку конкурентам, главным из которых был Volkswagen Golf GTI, но, по убеждению многих, превзошёл не только основателя класса «горячих» хэтчбеков, но и всех остальных!

При разработке своего хот-хэтча французы сделали упор на снижение массы и управляемость. Ранние модификации оснащались 1600-кубовым двигателем мощностью 105 л.с. Golf GTI первого поколения был на семь «лошадок» мощнее, но весил 960 кг, а Peugeot 205 GTi был легче него аж на 110 кг! Спустя два года после начала выпуска мощность двигателя была увеличена до 117 л.с., а позже под капотом «двести пятого» оказался мотор объёмом 1,9 литра, который в зависимости от наличия каталитического нейтрализатора развивал 122 либо 128 л.с.

И всё же главное в этой машине вовсе не двигатель, а шасси! Оно у хот-хэтча заметно отличалось от гражданской машины. В передней подвеске типа McPherson появились более мощные рычаги треугольной формы. А ужесточение пружин и амортизаторов позволило уменьшить сечение прутка стабилизатора, что нивелировало традиционную для переднеприводника недостаточную поворачиваемость. Задняя подвеска была независимая, с торсионами взамен привычных пружин и подруливающим эффектом, который достигался путём запрограммированной деформации сайлент-блоков, через которые задняя балка крепилась к кузову. То есть Peugeot 205 GTi стал первым автомобилем с так называемой эластокинематической задней подвеской, которую впоследствии конструктор Жан-Мишель Буйе стал использовать и для гражданских моделей.

Модификации 205 GTi выпускались только в трёхдверном кузове. Однако в 1985 году на свет появился кабриолет 205 СTi, производимый на заводе Pininfarina. Двухдверка оснащалась тем же набором силовых агрегатов, что и хот-хэтч Peugeot 205 GTi, которых за десять лет производства было выпущено около 330 000 экземпляров.

У Peugeot 206, вставшего на конвейер в 1998 году, были две быстрые модификации. С 1999 года выпускалась «подогретая» версия 206 S16/GTi, где двухлитровый «атмосферник» развивал 135 л.с. и 190 Н•м. При снаряжённой массе 1050 кг такой «двести шестой» разгонялся до первой трёхзначной отметки за восемь секунд. Максималка равнялась 210 км/ч. Однако этого было недостаточно, чтобы упрочить позиции, завоёванные версией 205 GTi, уже ставшей к тому моменту легендой.

Поэтому в 2003 году появляется более продвинутая версия 206 RC с почти раллийной подвеской, переработанной КПП и 177-сильным двухлитровым двигателем EW10J4S, оснащённым механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Такой «двести шестой» был на 50 кг тяжелее версии S16, но опережал её по динамическим показателям. Разгон 0–100 км/ч занимал 7,4 секунды, а потолок максимальной скорости был равен 225 км/ч.

В 2006-м хот-хэтч-эстафету принял Peugeot 207 RC. Однако конструктивно он сильно отличался и от предшественника 206 RC, и уж тем более от прародителя 205 GTi. К примеру, задняя подвеска «двести седьмого» представляла собой банальную Н-образную балку полузависимового типа, а двигатель стал оснащаться турбокомпрессором. К тому же автомобиль оказался слишком тяжёлым для своих 175 сил: снаряжённая масса базовых версий составляла 1325 кг, а в наиболее оснащённых комплектациях это значение было ещё выше. Но карьеру 207 RC сгубили не конструктивная простота и лишние жиры, а надёжность мотора EP6DTS. Отказы турбины из-за недостаточной надёжности газораспределительного механизма обеспечили проблемами как покупателей французских хот-хэтчей, так и их производителя.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...