Фирма Opel испытала продажу машин за просмотры в сети YouTube

Леонид Попов, . Фото: Opel

Юрий Шууркес из Нидерландов оказался первым, кто на практике использовал просмотры Ютуба в качестве валюты. Если бы он использовал деньги, дилеру нужно было бы отдать 23 070 евро.

Компании Opel предстоит серьёзная перекройка с постепенным переходом моделей на платформы PSA, рост продаж с одновременным радикальным сокращением издержек, освоение десятков новых рынков. Во всём этом преобразовании не лишними будут смекалка и оригинальные ходы, такие как продажа машин за просмотры. Минувшей весной компания запустила необычную инициативу Pay by View, в результате которой уже летом голландский дилер Опеля Van Mossel OPC первым в мире продал автомобиль за просмотры на сервисе YouTube.

После голландского эксперимента принцип Pay by View может быть распространён далее. Фактически компания придумала нестандартный вариант оплаты любительской рекламы своей продукции. Обсуждаются аналогичные проекты в других странах Европы.

Специально для кампании, опробованной в Нидерландах, немцы выпустили машины в издании Online Edition, с продвинутыми возможностями для подключения к Сети. Было объявлено, что любой желающий может снять ролик своего тест-драйва Опеля Online Edition и выложить на YouTube. Если видео наберёт нужное число просмотров, то за них можно будет купить определённый Opel. Так, модель Astra стоила 922 800 просмотров, Corsa — 739 600, а Karl Rocks — 589 900. Также предлагались детский автомобильчик, кофр на крышу и держатель для айпада за 5160, 24 200 и 3000 просмотров соответственно.

Тест-драйв Астры от человека-паука, снятый не без доли юмора, на сегодняшний день набрал 5,38 млн просмотров и счёт продолжает расти, хотя Юрий давно «конвертировал» его в настоящий автомобиль.

В рамках эксперимента поклонники Опеля загрузили на YouTube несколько сотен забавных и необычных роликов. Лидером оказался Юрий Шууркес, который первым получил от компании автомобиль (Астру) за просмотры. Заметим, что Opel не первый раз находит необычные способы взаимодействия с аудиторией. Например, в прошлом году фирма провела кампанию #ADAMyourself, в рамках которой предлагалось разработать оригинальное оформление для Адама, то есть неповторимое сочетание цветов, нестандартных элементов декора, дисков и так далее. Производитель получил сотни тысяч вариантов, из которых была отобрана дюжина и выпущена в виде специального издания.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...