Nissan cube. За чудаковатый дизайн американцы называют Cube храбрым маленьким тостером и фанки-каром.

Nissan может отправить на покой микровэн Cube

Константин Болотов, . Фото: Nissan

За чудаковатый дизайн американцы называют Cube храбрым маленьким тостером и фанки-каром.

В обнародованной на днях Ниссаном линейке машин для рынка Северной Америки на 2015 год автолюбители не досчитались субкомпактвэна Nissan Cube. Обеспокоенные энтузиасты обратились к менеджерам и в ответ услышали: «Мы продолжаем продавать Cube 2014 модельного года и не комментируем будущее модели». Исходя из этого американцы сделали вывод, что конвейерная жизнь Кьюба заканчивается, и не удивились данному факту.

На пике популярности в 2010-м Nissan продал в США и Канаде почти 23 тысячи Кубиков, а за нынешние полгода в десять раз меньше. Свою роль сыграли и технические проблемы, в 2010-м повлекшие за собой отзывную кампанию. В 2011-м микровэн ушёл из Европы, теперь и из Америки. Япония — последний плацдарм. Нынче микровэн стал обузой и, очевидно, либо покинет модельный ряд Ниссана вообще, либо будет заперт на внутреннем рынке. А ведь некогда он был очень важной моделью и бестселлером марки.

История

Первое поколение субкомпактвэна Nissan Cube (Z10) увидело свет в 1998 году и заняло нишу между моделями March и Sunny. Автомобиль был построен на платформе компакта Nissan Micra, оснащался двумя его двигателями 1.3 л (79 и 85 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором. Опционально был доступен и полный привод. Официально Cube продавался только в Японии.

Во второй генерации (Z11), выпущенной в 2002 году, Nissan Cube действительно стал Кубом и обрёл культовый статус. Дизайнер экстерьера Хиротада Кувахара вспоминает, что вдохновение пришло к нему в офисной столовой. Он расслабился на несколько мгновений в середине напряжённого дня и начал мечтать. Тут-то его и осенила о идея об асимметричной корме. «Я сделал несколько набросков в блокноте и показал их моему боссу. Он бегло взглянул, хлопнул меня по плечу и сказал: „Ну и хорошо, возвращайся к работе“. Шеф не воспринял их всерьёз», — рассказывает Кувахара. Дизайнер не сдался и принялся развивать свою мысль, но продолжал биться о кирпичную стену непонимания. Прорыв произошёл, когда Nissan объединился с Renault. «Хотя тогда шёл десятый год моей работы в Ниссане, я был полон решимости покинуть компанию, если моё предложение не будет принято. К счастью, после альянса с Renault руководство стало более открытым для новых идей и расширило полномочия дизайнерскому отделу», — объясняет Хиротада.

«Второй» Nissan Cube снова получил мотор от Микры, но другой — агрегат 1.4 (98 л.с.). В середине 2005 года новым 99-сильным двигателем 1.5 поделилась Tiida. Снова предлагались «автомат» с четырьмя ступенями, вариатор и полный привод, звавшийся теперь e4WD. Официальных поставок за пределы Японии не предусматривалось, но независимый британский импортёр всё же начал потихоньку завозить Кубы в Европу.

Третье поколение (Z12) дебютировало в ноябре 2008 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, то есть премьера Куба впервые состоялась не в Японии. При разработке этой генерации у ниссановцев возникла дилемма: клиентура модели была бы недовольна, если б микровэн изменился слишком сильно или слишком слабо. Дизайнеру экстерьера Джону Сахсу пришлось быть очень аккуратным, чтобы сохранить фирменную квадратность и асимметрию. В итоге была принята концепция с условным названием «крепко стоящий на четырёх ногах бульдог в солнцезащитных очках». Автомобиль стал округлым и угловатым одновременно. А интерьерщик Тадамаса Хаякава вдохновлялся «релаксацией в джакузи». В моторной гамме были бензиновые движки 1.5 (99 л.с.), 1.6 (114 сил) и 1.8 (130 л.с.), а также полуторалитровый дизель от Renault (110 л.с.). Коробки передач: пятиступенчатая «механика», шестидиапазонный «автомат», вариатор.

В 2010-м должен был появиться электрический Nissan Cube, но дальше тестовой машины с 80-киловаттным (108 л.с.) мотором и литиево-ионными батареями дело так и не зашло.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...