Morgan plus 4,Morgan 3 wheeler. Двухдверка Plus 4 — смесь старых и новых технологий. Где ещё увидишь вместе деревянный каркас кузова и мотор с непосредственным впрыском?

Ветеран Morgan Plus 4 получил самый мощный мотор

Леонид Попов, . Фото: Morgan, autocar.co.uk, autoblog.com

Двухдверка Plus 4 — смесь старых и новых технологий. Где ещё увидишь вместе деревянный каркас кузова и мотор с непосредственным впрыском?

Последний раз мы обращали внимание на компанию Morgan два года назад, когда появилась новая модель Aero Coupe. И действительно, перемены в этой маленькой британской фирме идут неспешно. Ведь основу её программы составляют весьма консервативные модели. А когда речь заходит о долгожителе, выпускаемом с 1950 года, вряд ли стоит ждать радикальных реформ. Потому обновлённый Morgan Plus 4, громогласно анонсированный перед Женевой как самый мощный Plus 4 в истории, на деле оказался деликатно изменённым автомобилем.

Morgan Plus 4 2014 года получил новую комбинацию приборов, которая, впрочем, по-прежнему выполнена в ретростиле.

Штатный мотор Ford Duratec GDI 2.0 британцы снабдили скорректированной программой, в результате мощность на модели 2014 года поднялась со 147 до 156 л.с., а максимальный крутящий момент — с 190 до 201 Н•м. Как и раньше, Plus 4 комплектуется пятиступенчатой «механикой» от Мазды. Точные динамические характеристики ещё не опубликованы, но ожидается, что разгон с места до 100 км/ч улучшится с 7,5 примерно до 7,3 с, а максималка вырастет с 189 км/ч ещё на три-четыре км/ч. Цена обновлённого автомобиля не изменилась (от 36 285 фунтов, или $60 700).

Нужно сказать, что в линейке Морганов помимо самого ходового из «братьев» — родстера Plus 4 — есть ещё несколько моделей, которые, хотя и называются иначе, по сути представляют собой ту же самую машину, только с другими моторами. Начальная версия зовётся 4/4 (вверху слева), и её считают самой старой выпускаемой моделью в мире (она стоит в программе Моргана с 1936 года, правда, с изменениями и перерывами — смотрите врезку «История»). Модель 4/4 оснащается мотором Ford Sigma 1.6 (112 л.с.). Ещё есть Morgan Roadster (Ford Cyclone V6 3.7, 284 л.с.) и Morgan Plus 8 (BMW V8 4.8, 367 л.с.). Вдобавок Plus 4 и Roadster выпускаются в четырёхместных вариациях под названием 4 Seater.

Трицикл Morgan оснащён мотором марки S&S (V2 2.0, воздушное охлаждение, 83 л.с., 140 Нм). Кузов водружён на каркас из стальных труб. Тяга передаётся через пятиступенчатую «механику» и ременную передачу на заднее колесо. Низкая сухая масса в 525 кг позволяет трициклу набирать 100 км/ч за 6,0 с, максималка равна 185 км/ч. Длина — 3225 мм, ширина — 1720, высота — 1000 мм. Начальная цена — 42 000 евро.

Помимо Plus 4 в 2014-м в линейке Морганов обновилась ещё одна модель — 3 Wheeler. Тут нужно сказать, что история Морганов началась в 1909 году как раз с трёхколёсников. И выпускалась такая модель до 1952-го. Возвращение 3 Wheeler в современном прочтении произошло в 2011 году. Правда, визуально трицикл очень похож на своего предшественника 1930-х. А сейчас этот автомобиль обновили.

В качестве приправы к инженерным доработкам 3 Wheeler получил дополнительные сочетания цветов в экстерьере и интерьере.

Снаружи перемены фактически не видны. Так, модель 2014 года обзавелась каркасом с повышенной жёсткостью на кручение. Скорректирована геометрия рулевого управления (британцы говорят, что повысили стабильность машины на высоких скоростях). Улучшилось охлаждение двигателя, а ещё были приняты различные меры по снижению шумов и вибраций. Здесь опять же прослеживается очень осторожное вмешательство. Чудаковатый трёхколёсный аппарат с внешностью в стиле ретро и вполне «взрослой» ценой покупатели приняли благосклонно: с 2011 года 3 Wheeler приобрели более тысячи человек.

Было – Стало

История

Генри Фредерик Стенли Морган построил свой первый автомобиль Runabout в 1909 году. Это был одноместный трицикл с маленьким «воздушником» V2 спереди. Создал он его для себя, но интерес публики заставил запатентовать конструкцию. В 1910 году Морган основал автомобильную компанию (правда, зарегистрирована она была только в 1912-м), а в 1911 году трицикл пошёл в серию, при этом у него появился двухместный вариант. Модель постепенно трансформировалась и, наконец, обзавелась обтекаемым кузовом. (Вверху справа показан Morgan Aero 1917 года.)

В 1928 году появилась модель Aero Super Sports, которая меняла внешность так, что к 1937-му окончательно сформировался облик трицикла, который переняли создатели современного 3 Wheeler. В 1932 году начался выпуск модели F4, отошедшей от привычной уже схемы. Мотор стал четырёхцилиндровым однолитровым (его заимствовали у Форда Y) и спрятался под капот, в салоне появилось четыре места. Такая модель c разными вариациями и улучшениями выпускалась до 1952-го. А вот о трициклах с моторами V2 компания после Второй мировой войны забыла вплоть до наших дней.

В XX и XXI веке реплики трёхколёсных Морганов под именем Ace строила по лицензии американская компания Liberty Motors (вверху). Но только в 2011 году классический трицикл с «воздушником» вернулся в программу самой компании Morgan (внизу).

Первый четырёхколёсный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). Двигатель – 34-сильный агрегат объёмом 1,1 л от компании Coventry Climax. Позже двигатели менялись, как и некоторые технические детали (на фото вверху слева показан родстер образца 1946 года). Модель стояла на конвейере до 1950 года (с паузой с 1939 по 1946). А в 1950 году на смену ей пришёл родстер Plus 4. Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Морганам. Это была очень серьёзная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза, двигатель марки Standard (2,1 л), была оптимизирована подвеска, колёсная база увеличилась на 101 мм (до 2438 мм).

В 1955 году компания возродила модель 4-4, правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная версия модели Plus 4 1950 года. Но считалось, что перед нами не новое поколение, а большое обновление (Series II). Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии). В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причём главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте). В нынешней итерации 4/4 выпускается с 2009-го, а Plus 4 — с 2005-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...