Марка MINI сократит свой ряд до пяти моделей

Леонид Попов, . Фото: MINI

То, что в 2001 году началось как возрождение легенды, постепенно превратилось в безудержную эксплуатацию имени. Одобрив реинкарнированный классический хэтч Mini, публика потребовала ещё и ещё. Владеющая маркой компания BMW принялась сочинять всё больше вариаций. Не всегда это шло на пользу имиджу. Идентичность марки стала постепенно размываться.

Петер Шварценбауэр, шеф бренда, заявил, что в его гамме останутся всего пять базовых моделей: хэтчбеки Cooper/One с тремя и пятью створками, Mini Cabrio, Countryman и Clubman. Последние две в 2015 году сменят поколение. Таким образом, в отставку будут отправлены Coupe, Roadster и Paceman. Шварценбауэр не уточнил сроки вывода этих машин из программы. Но менеджер по планированию продукции Mini USA Патрик МакКенна в другой беседе с журналистами заметил, что купе и родстер уйдут на покой уже в следующем году. Под вопросом остаётся Paceman. Ранее мелькала информация, что в следующей генерации из него собирались было сделать практичную пятидверку, хотя и со спортивным заниженным силуэтом. Но, скорее всего, британцы с немцами больше не будут плодить близкие по своей сути машины. Paceman просто прекратит своё существование.

Сокращение модельного ряда не означает отказ от поисков чего-то совершенно нового. Босс MINI подтвердил, что в ближайшее время у марки появится серийный электромобиль. Точно неизвестно, будет ли это электрическая версия существующего Mini, или нечто самостоятельное. Первый вариант вероятнее. А последний эксперимент в этой области — концептуальный родстер Superleggera Vision.

О возможном сокращении линейки топ-менеджеры компании рассуждали ещё в прошлом году, теперь эта идея подтверждена и конкретизирована. Дело не только в абсолютных цифрах продаж тех или иных моделей. У указанной выше несчастливой троицы проблемы с характером, с чётко очерченной целевой аудиторией, в общем — со смыслом существования. А вот удачливую пятёрку Шварценбауэр описывает так: «Как супергерои, каждый из этих автомобилей имеет свою собственную индивидуальность и уникальные возможности». Сосредоточив силы на наиболее перспективных моделях, шефы марки намерены, по словам Петера, «найти правильный баланс между ростом, с одной стороны, и рентабельностью — с другой».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...