Mercedes c,Hyundai i10. Общий рейтинг «цешки» — пять звёзд — дорогого стоит, поскольку с нынешнего года требования Euro NCAP к соискателям высшей оценки были расширены.

Mercedes C-класса удачно прошёл новый вид тестов Euro NCAP

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Euro NCAP

Общий рейтинг «цешки» — пять звёзд — дорогого стоит, поскольку с нынешнего года требования Euro NCAP к соискателям высшей оценки были расширены.

Результаты пары новых краш-тестов обнародовала организация Euro NCAP: она разбила седан Mercedes-Benz C-класса и хэтчбек Hyundai i10. Именно продающийся у нас «немец» представляет главный интерес. К тому же с нынешнего года ни один автомобиль не может получить от Euro NCAP максимальную оценку, если в нём нет автоматического торможения либо оно не работает как следует. А в новой «цешке» такая система под названием Collision Prevention Assist Plus входит в базовое оснащение.

За фронтальный удар C-класс заработал 15,5 балла из 16 возможных. Практически все датчики в манекенах водителя и пассажира показали нагрузки в зелёной зоне, и только защита голеней обоих названа всего-то адекватной (условно это жёлтая зона). Боковое столкновение с тележкой седан перенёс превосходно, набрав максимально возможные восемь баллов, но зато удар о столб машину подвёл: недостаточная защита грудной клетки манекена и лишь 6,7 балла в этом виде теста. Хлыстовой травмы шеи при ударе сзади на передних сиденьях Мерседеса можно не бояться, а вот подголовники на втором ряду эксперты назвали не слишком удачными.

Защита полуторагодовалого ребёнка в «цешке» признана прекрасной. Но в то же время «трёхлетнему малышу» в этой машине досталось — высоковаты оказались нагрузки на грудную клетку и шею. Дополнительные баллы седану были присуждены за систему автоматического отключения передней пассажирской подушки безопасности при установке детского автокресла. Она работает от датчика давления в сиденье. С пешеходами машина обращается в целом нежно — активный приподнимающийся капот помог получить высокую суммарную оценку в данном тесте, так как уберёг голову прохожего от сильного удара. Однако передняя кромка капота признана опасной для ног пешехода.

Разнообразные электронные системы безопасности и ассистенты и раньше оценивались Euro NCAP, но только теперь введена проверка автоматического торможения на полигоне. Она проводится при начальной скорости подопытного автомобиля от 10 до 80 км/ч и при скорости впередиидущей машины от нуля до 50 км/ч. Как при малой исходной дистанции между двумя машинами, так и при большой. Эксперты признали, что в седане Mercedes C-класса эта система работает адекватно. Она полностью останавливала машину на умеренных скоростях сближения и снижала скорость соударения на высоких.

Hyundai i10 заработал четыре суммарные звёздочки. 14 баллов за фронтальный удар — результат средний. Подняться выше помешала излишняя нагрузка на грудную клетку водителя и его правую голень. Удар в борт подвижной тележкой i10 прошёл хорошо (7,5 балла, и все зоны на манекене — зелёные), а вот удар о столб — похуже. Там только 6,6 балла из-за повышенной нагрузки на грудь. Защита от хлыстовой травмы спереди — хорошая, на втором ряду — незначительная. За детей в Hyundai можно особо не переживать: он показал бы даже лучший «детский» результат по сумме ряда испытаний по сравнению с Мерседесом С-класса, если бы у «немца» не было электронной системы отключения пассажирской подушки. С наездом на пешеходов дело обстоит не идеально: опасность представляют боковые части капота i10.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mercedes-Benz C-Class 92% 84% 77% 70%
Hyundai i10 79% 80% 71% 56%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...