Углепластик от Lexus LFA примерят на другие модели

Леонид Попов, . Фотографии: Lexus, forcegt.com, Hans Greimel

Водрузив под капот суперкара Lexus LFA относительно массивную V-образную «десятку», японцы просто обязаны были сбросить вес в остальных местах, так что, если упрощать, практически весь этот автомобиль — углепластик и алюминий.

Мелкосерийный выпуск суперкара Lexus LFA потребовал налаживания технологической цепочки изготовления крупных кузовных деталей из углеволокна, коих в двухдверке было предостаточно. Целых 65% силовой структуры кузова было выполнено именно из него. С завершением производства модели стало ясно, что всему этому добру почём зря пропадать негоже. И вот пришло известие: на заводе Мотомачи вскоре будет налажено производство углеволоконных деталей для других моделей.

Двухдверка LFA содержит 10 тысяч деталей. Для большинства из них пришлось специально ставить или переналаживать производственное оборудование, в том числе крупный «ткацкий станок» для углеродных нитей, сделанные на заказ свёрла с алмазным покрытием для чистой обработки углеволоконных панелей и робот, наносящий на кузовные детали клей.

По планам компании, преемника у LFA не будет. Но зато всё больше углепластика инженеры смогут применять в перспективных Лексусах. О каких именно машинах речь — японцы пока не сообщают. Но можно предположить, что такие сверхлёгкие элементы в большом количестве получит будущий спорткар, создаваемый совместно с BMW, а также гипотетическое купе, которое Лексус может построить по мотивам концепта LF-LC. Далее углеволокно сможет постепенно распространяться по модельному ряду.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...