Lada vesta. С момента демонстрации концепта до старта серийного производства прошло чуть больше года. Непривычно быстро для АвтоВАЗа. При этом ещё до начала массового выпуска более 300 предсерийных Вест накатали на тестах в сумме более двух миллионов километров.

Седан Lada Vesta поставлен на поток в Ижевске

Леонид Попов, . Фото: АвтоВАЗ

С момента демонстрации концепта до старта серийного производства прошло чуть больше года. Непривычно быстро для АвтоВАЗа. При этом ещё до начала массового выпуска более 300 предсерийных Вест накатали на тестах в сумме более двух миллионов километров.

Сегодня, 25 сентября, началось серийное производство седана Lada Vesta. Для АвтоВАЗа и российской промышленности — важное событие. Машина хоть и содержит импортные компоненты, разработана российскими конструкторами, преимущественно с применением отечественных же узлов и на вазовской платформе (Lada B/С), которая создана при участии специалистов альянса Renault-Nissan.

Первенцем оказался автомобиль в комплектации «Комфорт» тёмно-серого цвета «Плутон», с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой» Renault (другой доступный вариант — вазовский «робот» АМТ.)

Весту собирают на гибкой производственной линии AIMS вместе с Ниссанами. Однако если считать по стоимости автомобиля, то 60% цены формируется не в Ижевске, а в Тольятти, откуда приходят мотор, коробка передач, части шасси, некоторые кузовные панели.

Модель Vesta первой среди серийных машин получила в качестве базового оборудования систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. При аварии она автоматически высылает координаты машины и её VIN в службу 112 или дежурную часть МВД. Вызвать помощь можно и самостоятельно. Устройство работает даже при отключении основного аккумулятора.

Цены и точные комплектации завод обещает опубликовать в ноябре (старт продаж намечен на 25 число). О предварительных данных мы говорили. Напомним, предполагается, что все Весты изначально будут оснащены двумя подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и кондиционером, центральным замком и передними электростеклоподъёмниками.

Салон близок к тому, что мы видели на концепте. Для Лады многое тут является новым шагом. Например, на Весте появились боковые подушки безопасности, регулировка руля по вылету, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида. А ремни безопасности водителя и переднего пассажира — с преднатяжителем и ограничителем нагрузки.

Длина равна 4410 мм, ширина — 1764, высота — 1497, колёсная база — 2635, объём багажника — 480 л, топливного бака — 55 л.

До конца года будет выпущено 6000 экземпляров. Первоначально модель будет продаваться в 22 крупнейших городах страны. Позднее к седану присоединится универсал, причём не исключён и выход его вседорожной модификации Vesta Cross.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...