Бренд Jeep существенно увеличит ассортимент и объём выпуска

Леонид Попов, . Фото: FCA, Jeep

В дополнение к спринтерам Trackhawk и ориентированным на тяжёлый офроуд Джипов Trailhawk, в начале 2020-го появятся варианты Deserthawk для «быстрого движения по пескам» (одноимённая дизайнерская вариация не в счёт).

Сегодня в Балокко проходит конференция для инвесторов FCA, на которой глава концерна Серджио Маркионне представляет пятилетний план развития группы. Мероприятие рассчитано до вечера и помимо общих положений предусматривает разбор эволюции ключевых марок. А ими оказались Jeep, Ram, Maserati и Alfa Romeo. Что будет с брендами Chrysler, FIAT, Dodge и Lancia, на момент написания новости остаётся непрояснённым. Поговорим о Джипе.

Фрагмент презентации преподносит ситуацию на 2018 год (слева) и на 2022-й (справа). Первая колонка — рыночные сегменты. Значки справа показывают присутствие в соответствующем классе заряжаемых от сети гибридов (голубая вилка), электрокаров (синяя), автономности (большая машинка) и подключения к Сети (машинка поменьше).

В следующие пять лет бренд выйдет в три новых для себя сегмента. Появятся субкомпактный паркетник (модель на ступень ниже Ренегейда) и среднеразмерный пикап (всплывало его неофициальное имя Scrambler). Обозначен полноразмерный трёхрядный вседорожник. Явно подразумевается возвращение шильдиков Wagoneer и Grand Wagoneer, упомянутое в таблице. Трёхрядные модели будут добавлены и в двух сегментах ниже (D, E).

Естественно, нас ждут рестайлинги и выводы новых поколений (Compass, Renegade). Каждый год будет появляться минимум два новых продукта, но в целом не менее десяти. Специально для Китая припасут две оригинальные модели, начиная с Джипа Grand Commander (фото здесь и ниже).

К 2021 году в том или ином виде электрификация затронет все модели марки. В 2022-м в программе будет десять гибридов типа Plug-in и четыре электромобиля, в том числе и батарейный Wrangler. Общий для концерна отказ от дизелей к 2022 году, естественно, коснётся и компании Jeep. Заявлено об уходе моторов на солярке по меньшей мере из Европы, Африки и с Ближнего Востока. Взамен появятся гибриды и электрокары. Автономность третьего уровня будет внедрена на Джипах в конце 2021–начале 2022 года. На конференции упомянуты также уровни автономности «2+» (c 2019-го) и «4-й, 5-й» (после 2023-го).

Продажи нынешнего года спрогнозированы на уровне 1,9 миллиона автомобилей. Это почти вдвое выше, чем в 2014 году, тогда был один миллион.

Марка Jeep — одна из самых прибыльных для всей группы. Неудивительно, что и в дальнейшем FCA будет держаться за неё. Мировая доля Джипа на рынке кроссоверов и внедорожников (авторы используют термин utility-vehicle, UV) должна ощутимо вырасти. В 2009 году знак Jeep нёс каждый двадцать третий проданный UV в мире, в 2018-м ожидается каждый семнадцатый, а план на 2022 год — каждый двенадцатый.

В дополнение к консьерж-сервисам и обновлению софта по воздуху компания организует так называемое умное страхование (плати за то, как ездишь), управление парками и платежи из машины – от парковок и платных участков дорог до киносеансов. Такие пилотные проекты стартуют в 2019-м.

На отдалённое будущее поставлена ещё более амбициозная цель: каждый пятый UV в мире — Jeep. Предлагается достичь идеала как за счёт наращивания мощностей существующих предприятий, так и при помощи строительства новых или перепрофилирования имеющихся площадок FCA. Будет организована локализация Джипов в ряде стран. Через пять лет у фирмы Jeep вместо четырёх заводов в единственной стране будет десять в шести.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...