Фирма JLR создаст салон с дополненной реальностью

Леонид Попов, . Фото: Jaguar Land Rover

Показывающие объекты стойки будут работать совместно с продвинутым вариантом проекции на лобовое стекло. В идеале должна быть достигнута прозрачность «кокпита» на все 360 градусов.

Придумав виртуальный прозрачный капот, компания Jaguar Land Rover решила пойти дальше и запустила в разработку проект прозрачных стоек. В общих чертах принцип их работы прост: камеры снаружи снимают обстановку, и она выводится на поверхность стоек (хотя бы передних, а в идеале — всех). Конец непросматриваемым зонам. Такой трюк, кстати, инженеры уже проделывали на реальных концептах. Пример — Nissan Pivo. Но там техническое решение было не самым изящным — банальные жидкокристаллические экраны на стойках. У британцев, судя по анимированному видео, будет нечто вроде проекции.

Виртуальный автомобиль-лидер должен снизить стресс водителя при движении в незнакомом городе. Не нужно, мол, особо задумываться — просто поезжай за тем, кто знает дорогу.

Такая система может быть дополнена лобовым стеклом Virtual Urban. По сути, это эволюция проекционного дисплея. По замыслу разработчиков автомобиль будет подключаться к облачному сервису и выводить на лобовое стекло данные о придорожных объектах — цены на АЗС или свободные места на соседней парковке, указания на соседние рестораны или информация о перекрытии улиц. Причём использоваться может вся поверхность стекла. Ещё более впечатляющей должна быть система Follow-Me Ghost Car Navigation. Она проецирует перед глазами водителя призрачное изображение автомобиля с тем же пунктом назначения. Достаточно повторять за ним манёвры, чтобы добраться до цели. Виртуальная машина следует по городу, соблюдая все правила. Жаль, компания не называет сроков внедрения комплекса в серию.

«Прозрачные» стойки показывают пешеходов или соседние автомобили не всё время, а лишь при приближении объектов на определённое расстояние. Помимо этого, самые близкие пешеходы или велосипедисты окружаются виртуальной предупреждающей рамкой. Аналогичным образом могут работать средние стойки, помогающие увидеть соседний автомобиль при манёвре. Навигация Follow Me лишь на первый взгляд кажется простой проекцией впередиидущей машины. При повороте на маршруте виртуальный ведущий автомобиль заранее сворачивает на нужную улицу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...