Jaguar d-type. В 1955 году фирма Jaguar планировала собрать 100 экземпляров «ди-тайпа», но фактически было сделано только 75. Теперь компания достроит недостающую четверть сотни.

Фирма Jaguar возобновила производство гоночной баркетты D-type

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

В 1955 году фирма Jaguar планировала собрать 100 экземпляров «ди-тайпа», но фактически было сделано только 75. Теперь компания достроит недостающую четверть сотни.

Отделение Jaguar Classic продолжает радовать поклонников Ягуаров пятидесятых-шестидесятых годов. После возобновления сборки, пусть и ограниченной, таких шедевров прошлого, как спорткар Jaguar E-type и родстер XKSS, британцы вернули к жизни Jaguar D-type. И это не стилизованная реплика. Машина построена по оригинальной спецификации, и перед нами возобновление прерванного 62 года назад выпуска.

С 1955-го по 1957 год открытый Jaguar D-type трижды выиграл марафон «24 часа Ле-Мана». Машина оснащалась рядной «шестёркой» серии XK объёмом 3,4; 3,8 и 3,0 литра в зависимости от года выпуска (разработчики приспосабливались к изменениям в регламенте).

Первый прототип новой-старой классики дебютировал сегодня, седьмого февраля, на автошоу Salon Retromobile в Париже. Компания заявила, что заказчики смогут выбрать любой вариант кузова как в спецификации Shortnose 1955 года, так Longnose 1956-го. Цена не названа, но понятно, что она будет ощутимо ниже, чем цены на раритетные D-type, изготовленные шесть десятилетий назад. К примеру, образец, на котором был выигран Ле-Ман в 1956 году, пару лет назад ушёл с аукциона за $21,78 млн.

Новые «ди-тайпы» для клиентов будут собираться вручную с максимальным соблюдением «исторических» технологий. У команды имеется полный доступ к чертежам и записям разработчиков оригинала.

«Jaguar D-type — один из самых знаковых и красивых спорткаров всех времён, с выдающимся достижением в самых сложных гонках. И он столь же эффектен сегодня. Продолжение истории D-type, завершение его запланированного производства — один из тех проектов, шанс на который даётся раз в жизни. Наши специалисты мирового класса в Jaguar Land Rover Classic с гордостью его реализуют», — заявил директор отделения Тим Хэнниг. Добавим, что отделение ещё восстанавливает внедорожники Land Rover Series I и классические Рейндж Роверы, а недавно показало лимитированный Defender Works V8 70th Edition, хотя сам Defender давно снят с производства.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...