Jaguar xe. Наряду с пятью моторами разнообразие вариантов Ягуара обеспечат версии Pure, R-Sport, S, Prestige и Portfolio, отличающиеся списком оборудования, отделкой салона и рядом внешних деталей.

Седану Jaguar XE будет трудно одолеть немецких соперников

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Наряду с пятью моторами разнообразие вариантов Ягуара обеспечат версии Pure, R-Sport, S, Prestige и Portfolio, отличающиеся списком оборудования, отделкой салона и рядом внешних деталей.

Новейший седан Jaguar XE мы успели даже немного пощупать, да и о технической начинке месяц назад рассказано было почти всё. Но только теперь, перед дебютом на Парижских автосмотринах, британцы обнародовали полные данные обо всей линейке. До сих пор нам были известны только базовый и топовый моторы из тех, с какими стартует эта модель. Интересно сопоставить параметры с гаммой основных соперников — седанов Mercedes-Benz C-класса и BMW третьей серии. Именно премиальных заднеприводных «немцев» британцы чаще всего указывают как основные цели для новинки.

В рамках рекламной кампании FEEL XE модельер Стелла Маккартни оформила седан в стиле своей новой коллекции Spring 2015 Superhero. Такие Ягуары колесили по Парижу, где одновременно проходят два мероприятия — Неделя моды и открывающийся завтра международный автосалон.

Начинается линейка с дизеля Ingenium 2.0 (163 силы и 380 Н•м). Версия зовётся XE 2.0 Diesel 163. Вариант с шестиступенчатой «механикой» весит 1474 кг, а с восьмидиапазонным «автоматом» — 1500. С ним, несмотря на большую массу, автомобиль выигрывает в динамике: 8,2 с против 8,4 с в разгоне до 100 км/ч. Расход топлива меньше «на ручке» — 3,8 л/100 км против 3,9 л/100 км с «автоматом». Вообще, у Мерседеса и BMW дизели начинаются с более скромных версий (1.6, 116 л.с., 280 Н•м у седана со «звездой» и 2.0, 116 л.с., 260 Н•м у машины с «синим пропеллером»), но, конечно, есть варианты, близкие по параметрам к ягуаровскому стартовому движку. Выходит, у соперников выбор шире.

Окончательные параметры кузова: длина — 4672 мм, ширина — 1850, высота — 1416, колёсная база — 2835 мм. Объём багажника — 450 л, топливного бака — 63 л. Коэффициент обтекаемости 0,26 — это самый аэродинамичный Jaguar.

Вторая версия полностью зовётся Jaguar XE 2.0 Diesel 180. Это предыдущий агрегат, форсированный до 180 л.с. и 430 Н•м. И снова две коробки передач. С обеими расход хуже — 4,2 л/100 км, а разгон лучше — 7,8 с. Ближайший аналог, к примеру, у «трёшки» (дизель 2.0, 184 л.с., 380 Н•м) — проворнее (7,4 с на «автомате»), но прожорливее (4,4–4,6 л/100 км). Далее у Ягуара идут бензиновые модификации: 2.0 Petrol 200 (200 л.с., 280 Н•м) и 2.0 Petrol 240 (тот же турбомотор, выдающий на 40 «лошадок» и на 60 «ньютонов» больше). Коробка только «автомат». Для сравнения: у двух главных немецких соперников «снизу» линейка простирается шире, там присутствуют бензиновые агрегаты 1.6 на 136–156 сил. Но есть и ряд двухлитровых, причём в разных вариантах по отдаче. По динамике бензиновые XE оказываются близко к Мерседесу и BMW: XE Petrol 200 разгоняется с места до сотни за 7,7 с (C 200 на «автомате» — за 7,5 с, 320i — за 7,3 c), Petrol 240 обладает показателем 6,8 с, и ровно столько же у Мерседеса С 250, а вот 328i заметно быстрее — 5,9 с, хотя всего на 5 л.с. и 10 Н•м производительнее «британца» (забавно, что массы их равны — 1535 кг). Самый мощный четырёхцилиндровый XE выпивает больше топлива, чем оба конкурента: 7,5 л/100 км против 6,0 л у С 250 и 6,3 л у 328i (все с «автоматами»).

Не только голые технические данные, но и масса продуманных мелочей в дизайне, общая проработка деталей, материалы, фактуры — это, по замыслу британцев должно завлечь клиентуру. (На фото показано исполнение Portfolio.)

Наконец, на вершине гаммы (пока) находится XE S c компрессорной «шестёркой» 3.0 (340 л.с., 450 Н•м). Она чуть обыгрывает близкий аналог от баварцев — 335i (три литра, 306 л.с., 400 Н•м), набирая сотню за 5,1 с (BMW — за 5,2 с). При этом тратит XE S 8,1 л/100 км («немец» — 7,2 л). Вот и получается: несмотря на широко разрекламированные усилия по снижению массы и экономии горючего, ни по номинальной динамике, ни по расходу Ягуару не удалось оторваться от референсных моделей, созданных раньше. Остаётся рассчитывать на дизайн, оснащение и цены, а также столь тонкие вещи, как ощущения водителя, которые нельзя выразить в цифрах. Но такие сопоставления — впереди.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...