Jaguar f-type,Jaguar f-type project 7. Как и прошлогодний концепт, новенький серийный «эф-тайп» посвящён семи победам Ягуара в Ле-Мане (в период с 1951 по 1990 год), отсюда и семёрка в названии. Из них три победы одержал Jaguar D-Type, который в нынешнем году справляет 60-летие. F-Type Project 7 — дань уважения и ему.

Родстер F-Type Project 7 стал самым мощным Ягуаром в линейке

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Как и прошлогодний концепт, новенький серийный «эф-тайп» посвящён семи победам Ягуара в Ле-Мане (в период с 1951 по 1990 год), отсюда и семёрка в названии. Из них три победы одержал Jaguar D-Type, который в нынешнем году справляет 60-летие. F-Type Project 7 — дань уважения и ему.

В Гудвуде на открывающемся завтра, 26 июня, «Фестивале скорости» будет представлен мощнейший серийный Ягуар в истории. Как и дебютирующий там же самый быстрый Range Rover Sport SVR, открытый Jaguar F-Type Project 7 создан в молодом отделении JLR Special Vehicle Operations. Из названия модели ясно, что перед нами производственная версия концепта Project 7, показанного годом ранее. Причём серийный вариант вышел даже мощнее прообраза. У того под капотом было утрамбовано 550 «лошадей» (столько же и у XKR-S, и у F-type Coupe R), а у новинки — все 575 л.с.

До этой модели самым мощным открытым «эф-тайпом» была версия V8S (495 л.с.). Новинка оборудована восьмидиапазонным «автоматом» Quickshift, у которого были изменены точки переключений. По умолчанию «семёрке» положены углеродокерамические тормозные диски и система изменения вектора тяги TVbB, которая работает совместно с электронноуправляемым активным дифференциалом EAD. Есть тут и адаптивные амортизаторы, параметры работы которых корректируются 500 раз в секунду.

Даже легендарный среднемоторный суперкар Jaguar XJ220 образца 1992 года располагал «поголовьем» всего в 544 «лошади». И пока не появится что-то вроде серийного варианта Jaguar C-X75 (а это ещё большой вопрос), именно F-Type Project 7 будет самым способным в линейке. Кстати, от его пятилитровой «восьмёрки» с приводным нагнетателем инженеры получили 680 «ньютонов», ровно столько на «эрке», однако время разгона новинки даже лучше. Если F-type Coupe R набирает первую сотню за 4,2 с, то родстер F-Type Project 7 управляется за 3,9 с. А это всего на 0,1 с хуже, чем было у XJ220, стоившего $650 тысяч. Цена на Project 7 пока не объявлена, но едва ли она будет столь высокой.

Ветровое стекло новинки на 114 мм короче стандартного, это снизило общую высоту автомобиля на 30,5 мм (1277 мм со снятой крышей). F-Type Project 7 длиннее серийного родстера на 49 мм (итого 4519), а вот ширина (1923) и колёсная база (2622) остались неизменными. Машина будет предложена в пяти цветах: Ultra Blue, Caldera Red и British Racing Green (с опциональными белыми наклейками), Ultimate Black и Glacier White (с серыми наклейками).

По сравнению со стандартным родстером новинка получила оригинальный передний бампер и аэродинамический пакет из углепластика: сплиттер, боковые юбки, диффузор и регулируемое антикрыло. Прижимная сила на максималке на 177% больше, чем у обычного родстера.

Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 300 км/ч, так что по этому показателю новинка не превосходит ни родстер F-Type V8S, ни купе F-type Coupe R. Жаль, британцы не говорят, сколько здесь можно было бы получить без лимитатора. А вот по динамике (и не только в пресловутых пределах «0-100») новинка должна быть намного впереди «собратьев», ведь её снаряжённая масса составляет 1585 кг. Это на 80 кг меньше, чем у родстера V8S, и на 65 кг легче, чем у закрытой «эрки». Одна из причин такой разницы — крыша. Если у родстера автоматически складываемый верх, а у купе, понятное дело, традиционный «потолок», то для Project 7 специально разработан компактный и лёгкий съёмный верх (его можно спрятать в багажнике).

В концепте было только водительское кресло, в серийном варианте — два ковша (по заказу они могут быть оснащены гоночными четырёхточечными ремнями). За подголовниками инженеры разместили малоприметные защитные дуги, вписанные в общий дизайн.

Самый способный серийный Jaguar будет выпущен в количестве 250 штук (для сравнения: XJ220 собрали 275 экземпляров). Поставки заказчикам начнутся в середине 2015 года. Каждый автомобиль будет собран вручную и получит индивидуальный номер в серии, а также будет подписан шеф-дизайнером Яном Каллумом.

Jaguar D-Type появился в 1954 году и оснащался рядной «шестёркой» объёмом 3,4 л (в поздних версиях 3,8 л). Выигрывал «24 часа Ле-Мана» в 1955, 1956 и 1957 годах. Изначально был задуман как гоночная модель, но позже получил дорожную версию XKSS с ветровым стеклом, сиденьем пассажира, бамперами, складной крышей и двумя дверьми.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...