Jaguar xfr,Jaguar xfr-s. Англичане долго тянули с запуском модели, так как, по их собственным словам, разработка «заряженной» машины в таком кузове требовала очень много переделок, связанных, в частности, с задней подвеской.

Универсал Jaguar XFR-S и линейка R-Sport встали на разные полюса

Борис Ульзибат, . Фото: Jaguar, Stefan Baldauf / Robert Kah

Англичане долго тянули с запуском модели, так как, по их собственным словам, разработка «заряженной» машины в таком кузове требовала очень много переделок, связанных, в частности, с задней подвеской.

Универсалов в модельном ряду компании Jaguar было немало. Однако никогда ещё со стапелей завода в Ковентри не сходили действительно мощные пятидверки. Но вечно так продолжаться не могло, и значит, «горячему сараю» суждено было появиться рано или поздно. Мы уже видели тестовые прототипы машины, но на тот момент не было ясности, будет это XFR или XFR-S. И вот наконец автомобиль представлен официально. Стало понятно, что англичане отошли от принятой последовательности выпуска сначала 510-сильной машины с индексом R и лишь потом 550-сильных R-S. А вместе с ним показали экологичную линейку машин под названием R-Sport.

В версии XFR-S универсал оснащают 20-дюймовыми коваными дисками и тормозами диаметром 386 мм спереди и 370 мм сзади.

Суперуниверсал на ягуаровском стенде в Женеве.

Но начнём с самого интересного. То есть — с самого горячего. В универсале XFR-S мы увидим известную по одноимённому седану силовую установку, состоящую из мотора V8 5.0 с приводным нагнетателем и восьмиступенчатого «автомата». Максимальная мощность двигателя — прежние 550 л.с., отметки 100 км/ч машина достигает спустя те же 4,6 секунды. Основная разница между машинами в том, что в пятидверке можно без труда разместить 1673 л груза. А потом разогнать мешки с картошкой или икеевский шкаф до 300 км/ч.

Салон «горячего» универсала отделан традиционной для R-S моделей кожей с фактурой под карбон.

Для того чтобы автомобиль с заметно более тяжёлой кормой правильно вёл себя на дороге, инженеры изменили геометрию задней подвески, перенастроили пружины и адаптивные амортизаторы, а также сменили программы активного заднего дифференциала и системы стабилизации. В конструкцию пятидверки пришлось вносить и аэродинамические изменения, с тем чтобы снизить подъёмные силы. В их числе добавление массивного переднего сплиттера, выраженных боковых «юбок», диффузора в заднем бампере, уходящего далеко под днище машины.

Спинка заднего дивана в универсале Jaguar XFR-S складывается в пропорции 60:40 и снабжена отдельным лючком для длинномеров.

«Мозги» восьмиступенчатого «автомата» обучены воспринимать стиль вождения, дорожные условия, распознавать повороты и обгоны, то, как водитель работает педалью газа, и так далее. Исходя из этого, автоматика подстраивает скорость и точки переключений, выбирает — переключаться вверх, или вниз, или вообще зависнуть на нынешней ступени. При понижении передач двигатель вторит коробке передач автоматическими перегазовками.

Автомобили линейки R-Sport получат особые передние бампера, боковые «юбки» и задний спойлер. Диски диаметром 17 дюймов обуют в шины с пониженным сопротивлением качению.

А вот автомобили из линейки R-Sport, несмотря на название, призваны быть экономичными, поэтому оснащаются четырёхцилиндровым турбодизелем 2.2 и системой start/stop. Последняя насыщается от отдельной батареи, поэтому при перезапуске двигателя функции остальных систем автомобиля, питающихся от основной батареи, не нарушаются. Также система умеет экстренно перезапускать двигатель, который только что начала глушить, если водитель по какой-то причине передумал останавливаться. Первые машины с таким шильдиком — седан и универсал XF. Когда в продаже появятся полярные версии модели XF, узнаем в Женеве.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...