Honda fit,Honda jazz. У нынешнего Фита есть электрифицированная версия, но это гибрид (на фото). Чистый электрокар ещё впереди.

Компания Honda построит доступный электрокар на базе Фита

Леонид Попов, . Фото: Honda

У нынешнего Фита есть электрифицированная версия, но это гибрид (на фото). Чистый электрокар ещё впереди.

Фирма Honda решила прибегнуть к помощи китайского производителя тяговых батарей Contemporary Amperex Technology (CATL), чтобы построить умеренную по стоимости электрическую версию субкомпакта Fit/Jazz с приличным запасом хода на одной зарядке. По данным издания insideEVs, ссылающегося на японские СМИ, номинальный пробег должен достигать 300 км, а цена машины в Японии составит всего два миллиона иен (по текущему курсу это 1,13 млн рублей или $18 300). Для сравнения, пятидверка Nissan Leaf с запасом хода в 400 км (цикл JC08) стоит на своей родине от 3 150 360 иен, правда, Leaf существенно больше по размерам.

Хэтчбек Fit EV прошлого поколения располагал электромотором мощностью 92 кВт (125 л.с.) и батареей со скромным объёмом всего-то в 20 кВт•ч. Однако за счёт хорошего КПД всей установки и низкой массы он мог пробегать 132 км в весьма требовательном к расходу энергии смешанном цикле американского агентства EPA.

У Хонды уже был опыт превращения Фита (предыдущего поколения) в электромобиль. Он выпускался в 2012–2014 годах ограниченной серией и отдавался в лизинг (небольшая партия разошлась в Японии и ещё 1,1 тысячи в США). Теперь Фиту EV предстоит стать массовым, да ещё и глобальным электрокаром. Намечен тираж в 100 000 машин в год. Правда, в серию такой хэтчбек попадёт лишь в 2020-м. А до него, как и было обещано, у Хонды появятся две новые серийные электрические модели. Это батарейный кроссовер Honda Everus EV, разработанный специально для Китая (выход на рынок в конце 2018-го), и конвейерный вариант концепта Honda Urban EV (2019 год).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...