Jeep grand cherokee. Одним из важнейших результатов обновления разработчики считают рост крутящего момента до 15% (точное число будет зависеть от модели, на которую поставят агрегат), причём момент вырос на низах (до 3000 об/мин).

Американцы улучшили «шестёрку» Chrysler Pentastar 3.6

Леонид Попов, . Фото: FCA US

Одним из важнейших результатов обновления разработчики считают рост крутящего момента до 15% (точное число будет зависеть от модели, на которую поставят агрегат), причём момент вырос на низах (до 3000 об/мин).

Компания FCA US (бывший Chrysler) представила модернизированную версию своего мотора Pentastar V6 3.6. В частности, агрегат получил двухступенчатую систему изменения высоты подъёма клапанов (VVL). При обычном движении она небольшая, но при резком нажатии на педаль газа переключается в режим большого подъёма, что улучшает газообмен при высоких нагрузках. На малых же эта система позволяет уменьшить расход топлива на 2,7% по сравнению с предыдущей версией того же мотора.

Среди новшеств для этого двигателя — рециркуляция отработанных газов с охлаждением (экономия топлива 0,8%), впускной коллектор с более длинными каналами, топливные форсунки с восемью отверстиями вместо четырёх, более мощные катушки зажигания и свечи с платиновыми электродами (ещё 1,5% экономии).

Степень сжатия была повышена с 10,2:1 до 11,3:1. А чтобы мотор лучше адаптировался к разным нагрузкам и условиям работы (в частности, при запуске), была модернизирована и система изменения фаз газораспределения. Теперь она варьирует настройки в пределах 70 градусов, а не 50, как раньше. Вдобавок, она требует меньше энергии для своей работы. Новый стартер быстрее запускает двигатель.

Обновлённый агрегат дебютирует на кроссовере Jeep Grand Cherokee 2016 модельного года. На нём он будет выдавать 299 «лошадей». В нынешней итерации мотора — 294 л.с.

Для снижения трения здесь внедрены поршневые пальцы с алмазоподобным напылением, специальное покрытие направляющих цепи газораспределения, новые клапанные пружины, поршневые кольца. И хотя система VVL, а также другие новации добавили к конструкции лишние шесть кило, весь мотор после пересмотра весит 148 кг. А это на 1,8 кг меньше, чем дореформенный Pentastar V6 3.6. Секрет экономии кроется в сокращении толщины стенок ряда деталей (оно просчитано на компьютере и не сказалось на жёсткости и прочности), пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников. В целом новинка должна оправдать ожидания владельцев более пяти миллионов прошлых моторов Pentastar.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...