Серийный электромобиль Denza порадовал запасом хода

Леонид Попов, . Фото: Daimler, carnewschina.com

Перед выходом в свет модель прошла 1,2 млн км. Тестирование длилось полтора года.

В Пекине-2014 мировую премьеру отпраздновал серийный электромобиль Denza. Его история началась в 2010 году, когда было создано совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology — первое германо-китайское СП, предназначенное исключительно для разработки и выпуска электрокаров. Два года назад на автошоу в Пекине партнёры представили первый плод кооперации — эффектный концепт Denza с кузовом без центральных стоек. В 2013-м в Шанхае имя Denza значилось уже на другой легковушке: это был прототип на базе старого Мерседеса B-класса. Внимательно рассмотрим финальный вариант электромобиля.

Длина электрокара составляет 4644 мм, ширина — 1852, высота — 1642 мм, колёсная база простирается на 2880 мм. Снаряжённая масса — 2090 кг. Если инженеры и взяли за основу B-класс, то кузов они изменили весьма значительно. Особенно заднюю часть. Вы обратили внимание, что машина с одних ракурсов выглядит, как хэтчбек, а с других — это седан?

Родство с B-классом позволило разместить блок литий-железо-фосфатных батарей под полом-сэндвичем. Собственно B-класс когда-то изначально проектировался с прицелом на электрический вариант. И такой серийный автомобиль уже появился, правда, во втором поколении: B-Class Electric Drive поступит в продажу в США нынешним летом, а в Европе — в конце 2014 года.

Электромобиль Denza будет выпускаться в двух комплектациях — Lifestyle и Executive. Первая подразумевает кожаные кресла, «мультимедийку» с сенсорным восьмидюймовым экраном и 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски. А вторая добавляет к ним премиальную аудиосистему Harman/Кardon, адаптивные ксеноновые фары и навигацию. Так как большая часть электрооборудования прекрасно разместилась под полом и в моторном отсеке, багажник демонстрирует солидные 460 л объёма.

Новинка выйдет на рынок в сентябре 2014 года со стартовой ценой 369 000 юаней ($59 170), причём клиенты получат право на государственные и местные субсидии. В Пекине на окончательном ценнике будет значиться цифра 255 тысяч юаней ($40 900). Кстати, Denza — не просто название машины, но ещё и марка. Так что электрокар украшен собственным значком, а не эмблемой BYD или Мерседеса.

В движение Денцу приводит электромотор с пиковой мощностью 86 кВт (117 л.с.) и максимальным крутящим моментом 290 Н•м. Он позволяет разогнаться до 150 км/ч. Номинальный пробег в 300 км компактной легковушке обеспечивает аккумулятор ёмкостью 47,5 кВт•ч. Его можно наполнять от обычной бытовой розетки или от специальной экспресс-зарядки, устанавливаемой в гараже или около офиса. В этом случае время заправки сокращается до часа. Cнова вспомним электрический B-класс. По американской спецификации в нём скрыто 174 «лошади» и 339 Н•м, а вот батарея там установлена явно скромнее, чем у «китайца». В заокеанском комбинированном цикле B-Class Electric Drive может пробежать всего 185 км, а в европейском чуть больше — 200 км.

Большой запас хода и экономия денег (100 км пробега обойдутся в 20 юаней, или чуть дороже трёх долларов) — не единственное, что привлечёт китайских клиентов. Это первый электрокар, получивший пять звёзд в краш-тестах C-NCAP. И неудивительно: прежде чем отдать легковушку на независимые испытания, компания разбила аж 20 экземпляров Денцы, шлифуя конструкцию.

Пекинские покупатели Денцы будут освобождены от участия в лотерее по розыгрышу номерных знаков, а в Шанхае и Шэньчжэне просто получат номера бесплатно. В этих трёх городах и начнутся продажи электромобиля. Позже к ним присоединятся Гуанчжоу, Ханчжоу и Тяньцзинь. Для обслуживания электрокара партнёры по проекту откроют 11 сервисных центров. Кроме того, BYD и Daimler скооперировались с транснациональным гигантом ABB Group и намерены до 2020 года развернуть в Китае крупнейшую в мире сеть электрических заправок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...