Alpina b5,Alpina b6. Юбилейные машины могут быть окрашены в фирменные цвета Alpina Green и Alpina Blue, либо новый оттенок Edition 50 Sepia, разработанный в отделении BMW Individual. Кузов украшают наклейки Edition 50.

Модели Alpina B5 и B6 Edition 50 получили 600-сильный мотор

Леонид Попов, . Фото: Alpina

Юбилейные машины могут быть окрашены в фирменные цвета Alpina Green и Alpina Blue, либо новый оттенок Edition 50 Sepia, разработанный в отделении BMW Individual. Кузов украшают наклейки Edition 50.

В честь своего пятидесятилетия компания Alpina выпустила юбилейное издание семейств B5 Bi-Turbo (седан и универсал) и B6 Bi-Turbo (купе и кабриолет). Модели, получившие приставку к имени Edition 50, отличаются от собратьев целой россыпью деталей отделки, однако важнее, что тут установлен переработанный мотор V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, который мы увидели в феврале на обновлённой Альпине B6 Gran Coupe.

В перекроенной «восьмёрке» трудятся два турбокомпрессора, расположенные в развале блока цилиндров. Они создают давление до 1,4 бара. Большое внимание было уделено оптимизации воздушного тракта с целью снизить сопротивление потоку, а также росту производительности водяной системы охлаждения наддувочного воздуха.

Отдача агрегата равна 600 л.с. и 800 Н•м (у предшественника было 540 и 730). Так что это самые мощные дорожные модели из Бухлое. Все четыре родственника с новым двигателем разгоняются с места до сотни за 4,2 с. Отличаются максимальные скорости: 328 км/ч у седана, 323 — у универсала, 330 — у купе и 327 — у кабриолета. Комбинированный расход топлива всех версий колеблется от 9,4 до 9,6 л/100 км.

Кожаные чёрные кресла с зелёными вставками и жёлто-чёрной прострочкой обшиты вручную. Дополняют антураж логотипы «1965–2015» на спинках сидений, ковриках, брелоке.

На передней панели — шильдик Edition 50 c подписью основателя компании Буркарда Бовензипена. Титановая выхлопная система Akrapovič на 17 кг легче штатной. Венчают её патрубки из углепластика. Колёса тоже необычные. Хотя в дизайне дисков Alpina консерватор, это новая версия кованых алюминиевых катков на 20 дюймов. Четыре такие колеса весят на 15,6 кг меньше предыдущих.

Другие детали новинки под стать моторам. Например, доработанная подвеска или тормозные диски диаметром 395 мм с суппортами Brembo. Компания намерена выпустить полсотни экземпляров B5 Edition 50 и столько же B6 Edition 50. Цены же таковы: седан — 114 200 евро, универсал — 117 500, купе — 133 800, кабриолет — 142 400.

История (Роберт Есенов)

Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднять мощность с 75 до 90 сил. И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение.

В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда). Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов. А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера. Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. В поле зрения компании в разные годы попадали почти все модели BMW. Даже кроссоверы не были обделены её вниманием.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...