Компания BMW подстрахует водителей при левых поворотах и разворотах

Сергей Удачин, . Фото: BMW

Работа электронного помощника при левом повороте заключается в определении возможного лобового столкновения, а также в предупреждении о нём водителя и при необходимости экстренной остановки машины.

В рамках проекта Intersafe 2 по повышению безопасности на перекрёстках компания BMW представила две новейшие разработки, которые должны помочь автолюбителям избежать столкновений со встречными машинами и мотоциклами. Эти системы фирма наглядно продемонстрировала 17 и 18 мая на перекрёстке города Вольфсбурга с помощью седана BMW 5 серии и мотоцикла BMW R 1200 GS.

Заранее определив полосу движения машины, а также приближающийся перекрёсток посредством спутниковой навигации и специальных камер, «читающих» дорожную разметку, «помощник левого поворота» автоматически включается, когда водитель собирается совершить манёвр. Активируемые при этом три лазерных сканера в передней части машины просматривают пространство перед ней на 100 м и выясняют, не движутся ли навстречу грузовик, легковушка или мотоцикл. Если система обнаруживает транспортное средство и риск столкновения с ним, то она сигнализирует об этом водителю и при отсутствии с его стороны реакции для предотвращения ДТП может самостоятельно остановить автомобиль.

Система помощи при левом повороте работает на скорости до 10 км/ч и автоматически отключается, если водитель среагирует в ответ на её предупреждение о риске столкновения. При необходимости выехать на перекрёсток, чтобы, допустим, пропустить машину экстренной службы, для избежания автоматического торможения нужно кратковременно нажать на газ.

Вторая представленная разработка получила название Car-to-x. Её задача состоит в расширении возможностей и увеличении радиуса действия «помощника левого поворота» до 250 м посредством коммуникации по протоколу WLAN с другими участниками движения, оснащёнными такими же функциями. В аналогичной ситуации с риском столкновения мотоциклиста и седана при левом повороте системы этих транспортных средств обмениваются между собой данными о скоростях движения, траекториях и прочих характеристиках. Эта информация используется для вычисления траектории движения и возможности столкновения. Если он велик, то мотоцикл начинает привлекать внимание водителя седана миганием фар, включением габаритных огней и даже звуковым сигналом. Если же эти дополнительные меры не помогают, автомобиль будет остановлен системой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...