Audi r8,Audi r8 e-tron. Кандидат номер один на внедрение новой функции — мелкосерийный спорткар Audi R8 e‑tron.

Инженеры Audi работают над аналогом опции Ludicrous Mode у Теслы

Леонид Попов, . Фото: Audi, caradvice.com.au

Кандидат номер один на внедрение новой функции — мелкосерийный спорткар Audi R8 e‑tron.

Глава фирмы Aston Martin Энди Палмер как-то отозвался об опции Ludicrous Mode как о глупой идее. «Гораздо интереснее проехать быстро несколько кругов по Нордшляйфе, чем ускориться на 500 метрах в особом режиме Ludicrous Mode», — заявил босс. Мол, в будущих электромобилях Aston Martin ураганная динамика будет присутствовать по умолчанию и никаких кнопок нажимать не придётся. А вот Петер Пилграм, возглавляющий в Audi программу по развитию литиево-ионных батарей, считает эту затею Теслы достойной внимания. В интервью CarAdvice он рассказал, что Audi работает над чем-то подобным.

Технически опция у Audi может быть реализована совсем иначе, чем в Тесле. У американской машины необходимы замена предохранителя, ограничивающего ток в тяговых моторах (это ключевой момент), и коррекция софта. После чего режим «нелепой» тяги можно активировать через меню мультимедийной системы.

Для того чтобы новая функция стала возможной, следует улучшить аккумуляторы. В тяговых батареях нынешних электрокаров чаще используются литиево-ионные ячейки цилиндрической формы. Они содержат приличное количество энергии на единицу веса, но не являются рекордсменами по выдаваемой мощности, к тому же занимают только 50% отведённого им объёма. Более перспективны в этом плане призматические элементы (они заполняют 75% объёма блока), и ещё интереснее плоские, хотя требуют определённых ухищрений для хорошего охлаждения и более сложных соединений. Оба этих типа также лучше выглядят в плане максимальных токов, что и нужно для динамики.

На фото — тяговая батарея гибрида Q7 e-tron (в нынешнем виде содержит 17,3 кВт•ч). В этом блоке можно применять все три основные формы литиево-ионных ячеек — цилиндрические, призматические и плоские.

Сейчас Audi вместе со своими промышленными партнёрами работает над совершенствованием призматических и плоских ячеек в специальном центре близ Ингольштадта. Тут исследуют вопросы долговечности и прочности батарей, поддержания их температурного режима, экспериментируют с новыми вариациями химических процессов в таких батареях. По оценке немцев, плоские ячейки к 2025 году достигнут удельной ёмкости 750 Вт•ч/л (сейчас — 550 Вт•ч/л). Это позволит рациональнее использовать доступное для батареи пространство. Второй прогноз Audi — в следующие пять лет стоимость литиевых батарей упадёт вдвое.

Cистема беспроводной зарядки AWC (Audi wireless charging) испытана на концептах prologue allroad и e-tron quattro. «Коврик» подключается к бытовой 16-амперной розетке и «транслирует» на приёмный блок до 3,6 кВт. В следующей версии мощность поднимут до 11 кВт. Компания Toyota испытывала аналог на 2 кВт, а Qualcomm — на 3,3–20 кВт. Выход AWC на рынок ожидается в 2017 году.

Эти исследования помогут электромобилям не только нарастить пробег и комфорт использования, но и повысить динамику, в том числе за счёт опции, похожей на Ludicrous Mode. В нынешнем виде электрическое купе R8 e‑tron ускоряется с нуля до ста за 3,9 с. После апдейта оно сможет уложиться в три секунды. Напомним, хэтчбек Tesla S P90D в режиме Ludicrous Mode набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,8 с. Другой кандидат на особый режим повышенной тяги — кроссовер Q6 e-tron (его предвещал концепт e-tron quattro). Правда, серийная модель появится только в конце 2017 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...