Система Brembo Sensify выдвинула на первый план гибкость

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Brembo

Для тестов Brembo смонтировала Sensify в Теслах Model 3 и Model S, продемонстрировав, что набор хорошо «дружит» с электрокарами. При торможении на поверхности, имитирующей лёд, с 50 км/ч Sensify выиграла у заводской тормозной системы пару метров.

Компания Brembo представила интеллектуальную тормозную систему Sensify, являющуюся дальнейшей эволюцией АБС и тормозных устройств с электрогидравлическими актуаторами, управляемыми электроникой. В новом комплексе гидравлической связи между педалью тормоза и тормозной системой не осталось, реализовано полное управление по проводам (как ранее, например, было проделано с рулевым механизмом).

Схема Sensify. Обратите внимание, что Sensify работает совместно и с обычными суппортами (с гидравлической жидкостью), и с электромеханическими, в которых колодки зажимаются актуаторами.

Блок управления, электрогидравлический актуатор, педальный блок и электромеханический тормозной суппорт.

В Sensify тормозное усилие на каждом колесе индивидуально регулируют электронные блоки, которых в машине два. Один отвечает за передние колёса, второй — за задние. Водитель, нажимая на педаль тормоза, только задаёт желаемое замедление. Напрямую на давление в тормозных контурах педаль не влияет и по сути оставлена для восприятия ответной реакции (под педалью стоит актуатор, имитирующий нарастание усилия). Команду на торможение можно теоретически подавать любым другим способом (кнопками, переключателями).

Разработчики уверяют, что система Sensify может быть адаптирована к самым разным автомобилям, от крохотных сити-каров до коммерческих фургонов и от гиперкаров до гоночных болидов.

За миллисекунды блоки управления вычисляют оптимальное усилие торможения, учитывая сцепление шин с поверхностью, массу автомобиля, распределение веса, скорость, угол поворота управляемых колёс. Каждый блок оперирует своей осью, но они связаны друг с другом и могут взаимно подстраховать на случай отказа. Обещаны стабильное торможение и сокращение расхода топлива (снижено паразитное трение между колодками и дисками при обычном движении). Sensify позволяет настраивать реакцию электроники на внешние условия, усилие на педали и её ход. Система умеет собирать статистику работы и отправлять данные в сеть для улучшения программы. Brembo ожидает, что на рынке Sensify появится в 2024 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...