Электрокар VinFast VF e34 стартовал на рынке Вьетнама

Константин Болотов, . Иллюстрации: VinFast

«Тридцать четвёртый» мы видели на стадии прототипа. Он немного крупнее хэтчбека ID.3: 4300×1793×1613 мм, колёсная база — 2611, клиренс — 180 мм. Снаряжённая масса составляет 1490 кг. Шасси без затей: спереди Макферсоны, сзади балка. Поэтому привод сугубо передний.

Батарейный паркетник B-класса, прежде известный под индексом VF31, получил имя VF e34 и начал собирать заказы во Вьетнаме. С 24 марта до 30 июня он доступен по льготной цене в 590 млн донгов (1,93 млн рублей), а затем подорожает до 690 млн (2,26 млн). Аренда литиево-ионной батареи ёмкостью 42 кВт•ч бесплатна в первый год после покупки машины. Потом придётся платить за подписку 1,45 млн донгов (4760 рублей) в месяц. Зато VinFast безвозмездно поменяет аккумулятор на новый, когда максимальный уровень зарядки упадёт ниже 70%. На модель даётся 10-летняя гарантия.

Кузовная палитра состоит из восьми оттенков, включая красный, зелёный и голубой, но двухцветных вариантов нет. Колёса — 18-дюймовые «в базе». Объём багажника не назван.

Реклама гласит: «быстрый» терминал за 15 минут заряжает батарею на пробег в 180 км. По подсчётам фирмы, если электрокар преодолевает 1400 км в месяц, цена километра пути составляет 1482 донга (пять рублей), мол, эксплуатация бензинового аналога обойдётся в ту же сумму. Вместе с тем VinFast признаёт, что во Вьетнаме мало зарядных станций, и обещает в срочном порядке открыть к концу года 40 000 терминалов в 63 городах и провинциях.

Интерьер, как и весь e34, показан только на рендерах и без описания. Сказано лишь, что тут шесть эйрбэгов по умолчанию, медиацентр принимает голосовые команды и обновляет софт «по воздуху».

За первые 12 часов продаж было принято 3692 заказа. Приветственная партия электромобилей будет доставлена клиентам в ноябре. Тогда же начнётся сбор заявок в США, Канаде и Европе с обещанием поставок летом 2022-го. Кстати, директором по дизайну Винфаста с 2017-го является 52-летний американец Дэвид Лайон, который 10 лет (2002–2012) проработал в General Motors, проектируя интерьеры для брендов Cadillac, Buick, GMC и Chevrolet. Сейчас он продолжает разработку более крупных электрокаров VF32 и VF33.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...