Лемановский гиперкар SCG 007 изменился в ходе создания

Леонид Попов, . Иллюстрации: Scuderia Cameron Glickenhaus. Фото: Ford

В последней версии дизайна модели 007 компания отказалась от крылышек-канардов по углам переднего бампера, воздухозаборника на крыше, прорезей в крыльях позади задних колёс, а сам кузов вытянулся в длину.

Американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus представила близкие к финальным изображения своего гиперкара SCG 007, с которым намерена выступать в гонках на выносливость в новом классе Le Mans Hypercar (LMH). В понимании SCG, ключевое отличие настоящего гиперкара от суперкара — это вовсе не мощность, хотя она и важна, а способность к беспроблемной длительной гонке. «Если ваш гиперкар не может участвовать в «24 часах Ле-Мана», он не такой уж и гипер», — пишет компания и уточняет, что мотор SCG 007 рассчитан на выдачу максимальной мощности в течение 30 часов без остановки.

«Гладкие гиперкары откроют новую эру в автоспорте, где мелкие производители, такие как SCG, смогут бороться с большими парнями за победу в абсолюте на трассе Сарта», — полагают основатель компании Джеймс Гликенхаус и его подчинённые.

Собственно мощность также впервые названа: некий партнёр предоставит специально разработанный для SCG 007 и брендированный как Glickenhaus мотор V6 3.0 Twin Turbo, который обеспечит машине мощность в 840 л.с. Совсем неплохо для машины с массой всего в 1100 кг. Источник мотора ещё не раскрыт. Тут стоит вспомнить, что в другом гоночном SCG — купе 003 C применяется твинтурбошестёрка 3.5 HR35TT от отделения Honda Performance, первоначально созданная для спортпрототипов Дайтоны и перекроенная специально для фирмы SCG в компании Autotecnica Motori. Может, и сейчас Scuderia Cameron поступит похожим образом.

Облик модели в целом придуман Гликенхаусом и шеф-дизайнером SCG Майклом Янгом, а вот мелкие детали ещё будут шлифоваться.

О привлечении к проектированию машины другого давнего партнёра SCG — фирмы Manifattura Automobili Torino, известной по инженерной и аэродинамической проработке разных версий SCG 003 и по их контрактной сборке, и по участию в создании такой экзотики, как Apollo Intensa Emozione и New Stratos, американцы пока не говорят. Зато назван ключевой партнёр в новом проекте, то есть модели 007. Это итальянская фирма Podium Advanced Technologies, чьи гоночные инженеры обеспечивали работу прототипов 003С команды Scuderia Cameron Gickenhaus на протяжении ряда лет в VLN, «24 часах Нюрбургринга» и «24 часах ADAC».

В июне партнёры должны завершить проектирование, в июле — собрать различные системы, в августе — весь автомобиль, а к сентябрю провести тесты.

Весь проект в теории должен быть завершён аккурат началу сезона 2020-2021 мирового чемпионата гонок на выносливость WEC. Его первый этап пройдёт 5 сентября 2020-го в Сильверстоуне. А самый ответственный момент наступит 12 июня 2021-го, когда будет дан старт легендарным «24 часам Ле-Мана» (она же восьмая и финальная гонка в серии WEC). Естественно, как задумывалось ранее и как предписывают правила класса LMH, у «ноль-ноль-седьмого» будут и дорожные копии. На сайте проекта уже появилась цена гиперкара SCG 007 в 2 000 000 евро (137,6 млн рублей), правда, без уточнения спецификации.

Бонус

Чьё достижение мечтает повторить Гликенхаус? Последняя американская команда, победившая в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана», была ADT Champion Racing в 2005-м, но выступала она на немецком спортпрототипе Audi R8. Последняя победа американской марки? Это был Ford GT40 Mk. I в 1969-м. Но Mk. I, строго говоря, не является американским автомобилем, спроектирован и изготовлен он был в Британии, да и команда-победитель была британская (J.W. Automotive Engineering). Отматываем время чуть назад — и вот искомая строка в таблице победителей: в 1967 году американская команда Shelby-American выиграла Ле-Ман на стопроцентно американском же автомобиле Форде GT40 Mk. IV (он-то был спроектирован и построен в США), с гонщиками Дэном Герни и Энтони Фойтом (что интересно, оба — американцы). Эта машина с бортовым номером 1 как раз и показана в коллаже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...