Гигант Bosch сделал акцент на искусственном интеллекте

Леонид Попов, . Фото: Bosch

Солнцезащитный козырёк Bosch с искусственным интеллектом получил приз CES Innovation Award.

Стенд компании Bosch на шоу CES в Лас-Вегасе вовсе не весь был посвящён автомобильной тематике. Там демонстрировались и иные разработки вроде техники для интернета вещей, «умных очков» со всплывающими подсказками (дополненной реальностью), электроники для международной космической станции и медицинских лабораторий. Однако CES всё больше трансформируется в автошоу. Игнорировать эту грань выставки фирма Bosch не могла.

Диапазон разработок Боша широк: от 3D-дисплея до контроля состояния водителя и мониторинга интерьеров транспортных средств.

Член правления Bosch Майкл Болл заявил: «Bosch стремится стать лидером инноваций в области искусственного интеллекта. К 2025 году каждый продукт Bosch будет содержать ИИ или должен разрабатываться или изготавливаться с помощью ИИ». Так что теперь этот самый ИИ можно увидеть даже в противосолнечном козырьке, названном Virtual Visor. Принцип работы его ясен из заглавной иллюстрации: перед нами прозрачный ЖК-дисплей, разные секции которого выборочно затемняются по команде электроники, ориентирующейся на показания внешней и внутренней (положение глаз) камер, чтобы человека не слепило солнце.

Это только один пример. В программное обеспечение для ИИ Bosch инвестирует по 3,7 миллиарда евро в год, и над ним работает более 30 000 человек. Другой проект Боша с применением ИИ — распознавание пешеходов, частично скрытых другими объектами. Такая программа улучшит реакцию систем автоматического торможения. И, опять же, ИИ может фиксировать не только направление взгляда водителя, но и число, и расположение пассажиров в машине. А такое умение поможет системам помощи водителю и безопасности лучше реагировать на изменения в обстановке. Ещё так вырисовывается бонус к будущим беспилотникам. На тему автономного движения (датчики разных типов и софт) Bosch выделит к 2022 году четыре миллиарда евро и наймёт более 5000 инженеров.

Модульность «тележки» подразумевает варьирование числа и мощности электромоторов, а также вместимости тягового аккумулятора. На данном снимке платформа демонстрируется на автошоу во Франкфурте-2019.

В связи с автомобильной темой и Бошем следует вспомнить и о модульной платформе для электрокаров с незатейливым названием Rolling chassis. Это совместная разработка Боша и компании Benteler, мы уже рассказывали о ней. Платформа приспособлена для разных типов кузовов. Первым потребителем этой разработки станет фирма Automobili Pininfarina, которая намерена выпускать свои электромобили на данной основе. Ещё стало известно, что Pininfarina будет также выступать продавцом Rolling chassis для других автопроизводителей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...