Электрические купе и родстер Qiantu K50 попадут на конвейер

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn, carnewschina.com

Родстер на электротяге — вещь экзотическая. Модель фирмы Tesla ушла в историю, а новых проектов от никому не известных мелких фирм — по пальцам пересчитать.

Помните концепт Event пекинской студии CH Auto? Построенный в 2014 году, он был заявлен как первый электрический суперкар, разработанный в Китае. С тех пор в Поднебесной появилось много концептуальных и серийных машин на батареях с весьма интересными характеристиками. Однако создатели Эвента руки не опустили и планомерно довели проект до серии. Финальный вариант купе, названный К50, был показан в Пекине-2016, да не один, а в компании с открытым собратом.

Длина купе — 4628 мм, ширина и высота — 2064 и 1254 мм, колёсная база — 2650 мм.

Модель оснащена парой электромоторов (по одному на каждой оси, раньше привод был задний), с общей отдачей 408 л.с. и 650 Н•м. Они обеспечивают двухдверке разгон с нуля до сотни за 4,6 с и максималку более 200 км/ч. Заявленный пробег — более 300 км, и это в полтора раза больше, чем у концепта 2014 года.

Конструкция кузова в целом осталась прежней — каркас из алюминиевых деталей и наружные панели из углепластика.

Ёмкость и тип батареи не указаны, а у Эвента была литиево-ионная на 42,1 кВт•ч. Теперь она явно выросла, так как модель изрядно потяжелела. Снаряжённая масса новичка — около 1900 кг, тогда как давний концепт весил «всего» 1685 кг.

По сравнению с прообразом изменены бамперы, вся оптика, колёса, а также полностью переработан салон. Важное дополнение к проекту: солнечная батарея на крыше. Она может питать бортовую электронику.

Выпускать автомобиль будет компания Qiantu Qiche (по-китайски «будущий автомобиль»), у которой также есть англицизированный вариант названия — Qiantu Motor. Студия CH Auto в Qiantu является крупнейшим акционером. В феврале нынешнего года в городе Сучжоу (провинция Цзянсу) фирма Qiantu провела церемонию закладки нового завода и исследовательского центра (и ещё один отдел разработок откроется в Пекине).

Первоначальные инвестиции в предприятие в Сучжоу составят более двух миллиардов юаней.

Новый завод будет специализироваться на «зелёных» транспортных средствах. Здесь будут цеха по производству деталей из углепластика под давлением и сварки алюминиевых деталей. Первенцем в середине 2017 года станет купе K50, которое поступит к заказчикам до конца 2017-го. Его цена составит 700 000 юаней (7,04 млн рублей).

Объект площадью 230 000 м² сможет выпускать первоначально 50 000 машин в год, а после завершения второй очереди — 500 000.

Фирма сообщила, что не станет использовать для продаж традиционные шоу-румы, а, вероятно, начнёт торговлю через Сеть, но воздержалась от подробностей. Чуть позже компанию купе составит родстер K50. В 2017-м Qiantu намерена представить ещё два электромобиля, над которыми работает в данный момент.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...