Компания DeltaWing построила новый треугольный болид

Леонид Попов, . Фото: DeltaWing Technologies, Nissan

Одно из достоинств странной схемы с треугольным кузовом — аэродинамика. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,26.

Фирма DeltaWing Technologies, как и обещала, создала новую версию своего необычного «треугольного» автомобиля с необычайно узкой передней колеёй. Образец числится концептом, но американцы уверяют, что скоро он превратится сразу в две модели — гоночную и дорожную. Первый аппарат назван DeltaWing GT (именно его прототип появился раньше). По плану, снаряжённая масса кольцевой версии должна вписаться в диапазон от 817 до 907 кг, а мощность её мотора составит 350–400 сил.

Гоночный прототип и его шасси компания представила на выставке, прошедшей на трассе Роуд Атланта в Джорджии.

До конца года компания намерена приступить к дорожным тестам «джи-ти». Но никаких планов по выводу машины на соревнования DeltaWing Technologies не озвучила, хотя появление нового «треугольника» на некоторых трассах в 2016 году вполне вероятно. Главная задача, по словам разработчиков, — отшлифовать все детали шасси.

Шасси у гоночной и дорожной модели будут одинаковыми, с некоторыми корректировками. Расположение мотора — поперечное.

Ещё интереснее план по выводу на рынок дорожного варианта. Задумано две модификации: двухместная Panoz DeltaWing GT и четырёхместная Panoz DeltaWing. Поясним, именно фирма Panoz собирала на своих мощностях первый оригинальный спортпрототип DeltaWing, а вообще Panoz LLC и DeltaWing Technologies входят в одну группу компаний, к тому же основатель марки Дон Паноз является также председателем совета директоров DeltaWing Technologies.

Дорожный вариант живьём фирма может представить на одном из автосалонов в 2016 году, а пока предложено посмотреть лишь на рисунки.

Компания посчитала, что со 140-сильным мотором 1.4 гражданский DeltaWing будет расходовать на хайвее всего 3,18 л/100 км и 4,13 литра в комбинированном цикле. Она уверяет, что с такой схемой можно достичь очень хороших экологических показателей автомобиля. Косвенное подтверждение — опыт в гонках на выносливость, где болиды DeltaWing если и не побеждали, то показывали приличные результаты, при этом расходуя в боевых условиях меньше горючего, чем соперники, а значит, реже заезжая на дозаправку. С бензиновых версий производитель и предполагает начать серийный выпуск. В дальнейшем могут добавить дизели и моторы, приспособленные под метан, а на отдалённую перспективу отложены гибридный и электрический варианты.

История

Первоначальная версия болида DeltaWing (открытая) появилась в 2012 году благодаря стараниям британского дизайнера и конструктора Бена Боулби, бизнесмена Дона Паноза, команд All American Racers, Highcroft Racing и отделения Nissan NISMO, отвечавшего за мотор.

Дебютировала машина DeltaWing в «24 часах Ле-Мана», где сошла с трассы после аварии. В 2013-м был построен закрытый вариант, с использованием шасси и агрегатов Elan Motorsport Technologies и Мазды, принявший участие в «12 часах Себринга», «24 часах Дайтоны» и ряде других соревнований.

В том же 2013-м Боулби ушёл в Nissan, где создал очень похожий аппарат ZEOD RC, а потом концепт открытой дорожной машины BladeGlider.

Хотя Nissan участвовал в первоначальном проекте, это автоматически не делало его обладателем прав на интеллектуальную собственность DeltaWing. Рождение вслед за концептуальным болидом ZEOD ещё и «Блейдглайдера» стало последней каплей для Дона Паноза. В конце 2013 года DeltaWing Technologies и Паноз подали в суд на Боулби и компанию Nissan, обвиняя в копировании идеи. Обоснование претензии заняло десятки страниц текста, у Ниссана нашлись контраргументы. Разбирательство это длится до сих пор. И оно только приобрело большую актуальность в связи с намерением DeltaWing выпустить серийный дорожный автомобиль с такой схемой шасси.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...