Юбилейное купе Shelby Cobra Daytona удивит двумя кузовами

Леонид Попов, . Фото: Shelby American, wikipedia.org

Официальный дебют юбилейной Кобры состоится в Калифорнии 12 августа в рамках мероприятия Gordon McCall’s Motorworks Revival на трассе Mazda Raceway Laguna Seca, где предстанет перед публикой вместе с несколькими оригинальными Дайтонами.

Полное название новинки — Shelby American 50th Anniversary Cobra Daytona Coupe. Этим автомобилем Shelby American намерена отметить пятидесятилетний юбилей своей победы в чемпионате FIA World Sportscar. Компания Shelby American является прямым продолжателем дела легендарного гонщика и инженера Кэрола Шелби и сейчас выпускает аутентичные реплики Дайтоны Кобры, в том числе как «планер» для постройки машин силами других фирм. Ну а на этот раз она решила порадовать своих поклонников ограниченной серией «змей».

Юбилейную версию украсят специальные таблички. Будут отличия и в начинке, но всех деталей фирма не раскрывает.

У современной Дайтоны Кобры максимально близкая к оригиналу конструкция. Американцы пользовались старыми чертежами, а также измерениями одного из аутентичных купе 1960-х.

Купе 50th Anniversary Cobra Daytona будет выпущено тиражом всего 50 штук. Покупателям позволят выбрать кузов. Он может быть из стеклопластика или из алюминия (из него же были выполнены наружные панели исторического прототипа). Последний миллиметр в миллиметр повторяет оригинал полувековой давности, а пластиковый будет несколько отличаться внешним оформлением.

Ради безопасности в машине сделаны отступления от оригинала (например, поставлены современные дисковые тормоза, усилена пространственная рама).

Можно будет выбрать из нескольких цветов кузова. Во всех случаях салон будет чёрный с премиальной кожаной отделкой.

За стеклопластик фирма просит $179 995, а за алюминий $349 995. Это цена без мотора. Завершить постройку машины предлагается самому заказчику (операцию по вживлению «сердца» можно поручить авторизованному дилеру). Компания рекомендует выбрать современную версию оригинального мотора «289», выпускаемую по лицензии Carroll Shelby Licensing калифорнийской фирмой Shelby Engine Company, 450-сильная версия такой «восьмёрки» обойдётся примерно в $29 000.

От прообраза 1960-х современная реплика мотора Shelby отличается алюминиевым блоком цилиндров вместо чугунного.

Сколько мастера возьмут за работу по установке мотора — не уточняется. Но в любом случае приобретение такого реинкарнированного спорткара обойдётся поклоннику старины в разы дешевле, чем попытка выкупить один из шести оригинальных экземпляров Дайтоны Кобры 1960-х годов на каком-нибудь аукционе.

История

Оригинальное гоночное купе Shelby Daytona Cobra Coupe было разработано на основе другой легенды — родстера AC Cobra. Его создала британская компания AC Cars при самом активном участии опять же Кэрола Шелби. От открытой Кобры купе унаследовало шасси и мотор с трансмиссией. Под капотом Дайтоны Кобры стоял мотор Ford V8 4.7, развивавший порядка 400 л.с.

Облик этого купе создал дизайнер Питер Брок. Между прочим, он один из авторов концепта Corvette Stingray 1957 года, предвосхитившего появление Корвета второго поколения.

Всего в 1964 и 1965 годах было выпущено шесть экземпляров гоночной Кобры-купе. Они успешно сражались на трассе Дайтона, в Монце, в Ле-Мане, на Нюрбургринге, зачастую побеждая в своём классе. В 1965 году с купе Daytona фирма Shelby стала первым американским производителем, победившим в чемпионате FIA World Sportscar. В отдельной категории более двух литров Shelby в зачёте конструкторов тогда обошла Ferrari. Интересно, что помимо Кобры Shelby выставляла в 1965-м и легендарный Ford GT40, но его подлинный звёздный час (как в этом чемпионате, так и в марафоне в Ле-Мане) был ещё впереди.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...