Новый шеф фирмы Borgward пообещал вернуть ей славу

Леонид Попов, . Фото Драйва, Borgward Group AG, newspress.co.uk

Двухдверка Isabella Coupe (1957–1961) — пожалуй, одна из самых симпатичных моделей марки.

Компания Borgward Group AG, на мартовском автошоу в Женеве заявившая о своём возрождении после более чем полувекового молчания, 15 мая обрела председателя совета директоров и главного исполнительного директора. Им стал Ульрих Уокер, бывший директор концерна Daimler по Северо-Восточной Азии.

Купе Isabella оснащалось полуторалитровой «четвёркой» мощностью 75 л.с., четырёхступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Кстати, во многом из-за этой легковушки, а также из-за планшетников с развёрнутой историей фирмы стенд компании на автосалоне, вообще-то довольно пустынный, Клуб рекламы и связей Женевы отметил наградой «За креатив». А нам экспозиция показалась плохо подготовленной.

Ульрих Уокер начинал свою 35-летнюю карьеру в отрасли как инженер. Постепенно он поднялся до руководящих должностей в области производства, маркетинга, планирования продукции, управления качеством, продажами, исследованиями и разработками. Последняя большая остановка на этом пути — с 2006 по 2013 год Уокер курировал развитие Даймлера в Китае, Макао, Тайване и Корее.

В 2000–2004 годах Уокер был членом совета Mitsubishi Motor и отвечал за разработку новинок и планирование производства. В 2004–2006 годах он являлся президентом марки Smart и вывел её в Китай и США.

О прошлом группы Borgward мы рассказывали. Напомним основное: с начала 1920-х по 1962 год компания (а в её истории было несколько переименований и слияний) выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы под брендами Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Кроме того, фирма построила первый послевоенный немецкий вертолёт Kolibri (1958 год). Его конструктором выступил Генрих Фокке, один из основателей известной компании Focke-Wulf. Но поставить Kolibri на поток Borgward не успела. В пятидесятых группа была одним из крупнейших автопроизводителей Германии. Однако в 1961 году обанкротилась, а через год полностью свернула деятельность.

Компания успешно участвовала в гонках. На фото показан болид Borgward Hansa 1500 RS, снятый на трассе Авус в Берлине. В 1953 году такой автомобиль пришёл третьим в абсолюте на марафоне «1000 км Нюрбургринга» и первым в своём классе.

В 2008 году внук основателя фирмы Карла Боргварда — Кристиан — создал в Люцерне компанию-наследницу. С тех пор шла подготовка к выпуску новых машин. Первую из них фирма Borgward представит в сентябре нынешнего года во Франкфурте. А потом Кристиан и его соратники обещают создавать по две новые модели в год. Где будут собираться автомобили, Боргвард пока не уточняет. Кстати, он является президентом фирмы, определяющим общий её курс, а вот на плечи Уокера ляжет управление текущей деятельностью, от разработок до производства и продаж.

В конце пятидесятых в группе Borgward работало 23 000 сотрудников. Пик выпуска (в 1959 году) — 104 410 машин, причём 63,5% из них ушло на экспорт. В январе 1961-го 9% от всех зарегистрированных автомобилей в Германии были продукцией Боргварда.

В нынешнем году штаб-квартира фирмы переедет в Штутгарт, в новейший бизнес-комплекс Citygate Building. Интересно, что в университете Штутгарта когда-то учился Уокер. Теперь он заявил, что Borgward вернёт себе достойное место в списке автопроизводителей. Причём Ульрих позиционирует эту старую-новую марку как «доступный премиум».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...