Японцы попытаются запустить в серию электрокар SIM-HAL

Леонид Попов, . Фото: autoweek.nl, SIM-Drive, apev.jp

Длина электрокара равна 4910 мм, ширина — 1835, высота — 1405 мм. Снаряжённая масса составляет 1510 кг.

Маленькая японская компания SIM-Drive, выпорхнувшая в 2009 году из недр токийского университета Кейо, с завидным упорством продолжает развивать коронную тему: электромобили с мотор-колёсами. На днях она представила последнее своё творение: двухместный аппарат SIM-HAL с четырьмя мотор-колёсами суммарной мощностью 354 л.с. Благодаря крутящему моменту в 2480 Н•м четыре двигателя способны разогнать неказистую повозку с нуля до сотни за 4,7 с. Максималка равна 180 км/ч (она ограничена в целях экономии энергии), а запас хода на одной зарядке составляет внушительные 404 км.

Литиево-ионная тяговая батарея SIM-HAL обладает ёмкостью 35,1 кВт•ч. От экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO её можно заправить на 80% за один час.

После первенца под названием SIM-LEI (2011) с его запасом хода в 270–330 км фирма построила второй прототип SIM-WIL (2012) с дальнобойностью в 351 км и третий — SIM-CEL (2013). В последнем японцы сосредоточились не столько на дальности хода, сколько на динамике (разгон с нуля до сотни — 4,2 с).

Имя HAL расшифровывается как High efficiency All-wheel Link и в который уже раз намекает на потенциал мотор-колёс. С точки зрения удобства компоновки и КПД привода — это и правда замечательное решение. Увы, компания не уточняет, как ей удалось справиться с проблемой неподрессоренных масс. Она ограничилась туманным заявлением о лёгких электромоторах (без цифр). А ведь снижение их веса — это всё же полумера. Без радикального прорыва в области демпфирования хорошего комфорта с такой схемой не добиться. Тут впору подумать о какой-нибудь магнитной подвеске пассажирской капсулы. Но, рассуждая так, мы уйдём в сторону ещё не отработанных до конца технологий вроде управления по проводам и автономного движения.

Идее электрических мотор-колёс — сто лет в обед, даже если не говорить о карьерных самосвалах. Один из ранних автомобилей конструкции Порше обладал такими колёсами. А в новейшее время стоит вспомнить аббревиатуру MiEV. Поначалу она обозначала Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle. Опытный Mitsubishi Colt EV 2005 года обладал именно мотор-колёсами на задней оси. Но когда проект добрался до серии в виде хэтчбека i-MiEV, от мотор-колёс в нём не осталось и следа: двигатель переехал в подполье, а условное сокращение слов стали расшифровывать как Mitsubishi innovative Electric Vehicle.

Большие вопросы вызывает и применение мотор-колёс на спортивных автомобилях. Тут неподрессоренные массы играют злую шутку уже с управляемостью. Слишком резки колебания колеса, слишком неравномерна нагрузка на шину. В SIM-Drive это понимают и уповают на индивидуальный контроль тяги каждого электродвигателя, реализованный в SIM-HAL. И всё же когда инженеры Tajima Motor и SIM-Drive создавали электрический болид для подъёма на холм, они выбрали схему с размещением пары электромоторов в кузове, которые были дополнены дифференциалами, блокируемыми электроникой, и обычными приводными валами.

В виде эксперимента компания SIM-Drive перекроила на электрическую тягу Тойоту GT86 (получился прототип SIM-86e), приняла участие в создании концепта Citroen DS3 Electrum, а ещё — в построении болида E-Runner Pikes Peak Special, на котором глава SIM-Drive, знаменитый гонщик Набухиро Тадзима по прозвищу Монстр, победил в классе электрокаров на Пайкс-Пике в прошлом году.

В общем, несмотря на очень давнее развитие, в теме мотор-колёс применительно к легковым автомобилям нерешённых проблем куда больше, чем успешных находок. Однако в компании SIM-Drive оптимистично полагают, что им удастся наладить мелкосерийный выпуск SIM-HAL. То же самое, кстати, говорилось ранее про первые три её прототипа.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...