Фирма VIA Motors привезёт в Детройт большие электрокары

Леонид Попов, . Фото: VIA Motors

Во внешности новинок от VIA клиенты не найдут особых отличий от исходных образцов от GM, зато техническая начинка тут перекроена основательно.

Американская компания VIA Motors анонсировала появление на автошоу в Детройте трёх своих серийных автомобилей, выступающих под брендом VTRUX: 12-местного вэна (VTRUX Van), крупного полноприводного кроссовера (VTRUX Suburban) и большого полноприводного пикапа (VTRUX Truck). Причём последний будет производиться в трёх вариантах: с одинарной, удлинённой и двойной кабиной. Все эти автомобили представляют собой радикально переделанные модели от GM. Дело в том, что VIA Motors превращает стандартные машины в электромобили с расширителями дальности хода.

Председатель совета директоров VIA Motors — фигура в автомобильной отрасли хорошо известная. Это Боб Лутц, бывший вице-президент General Motors и топ-менеджер Ford, Chrysler и BMW. С 2011 года он помогает VIA перейти от опытных образцов электрокаров к серийным.

Колёса всех трёх новичков приводят в движение только мощные электромоторы. На пикапе в модификации X-Truck отдача равна 800 л.с., на других машинах — 402 «лошадки». ДВС при этом остаётся под капотом, однако связь с колёсами у него напрочь отсутствует. Да и включается он изредка: исключительно для того, чтобы вращать большой генератор (150 киловатт). Он наполняет аккумуляторы, когда те садятся, и при этом нет возможности подключить машину к электрической сети.

Интересная особенность моделей от VIA: их можно оборудовать выходными розетками, отдающими мощность в 15 или 50 киловатт. Они нужны для питания различного оборудования на открытом воздухе за счёт энергии, накопленной в батареях электрокара или прямо от бортового ДВС-генератора.

Аккумуляторы здесь установлены нанофосфатные литиево-ионные с вместимостью 24,4 кВт•ч. Они обеспечивают машинам запас хода в 56–64 км на одной электротяге (в зависимости от модели). Бензин в баке позволяет продлить этот пробег ещё на 480 километров. Таким образом, покупатели продукции VIA Motors получают все преимущества электрокаров, но без страха застрять где-то посреди хайвея вдали от розетки. Кстати, время зарядки аккумуляторов от сети колеблется от восьми до трёх часов, в зависимости от используемого напряжения (120, 240 или 480 вольт).

Общая схема переделки всех машин у VIA одинакова. ДВС отсоединяется от трансмиссии, и к нему стыкуется генератор. Вместо обычного привода ставится электрический, а в подполе выкраивается место для ёмких литиевых батарей.
Так выглядит модельный ряд компании. Только пикап ещё может быть с разными по длине кабинами. Ориентировочная базовая цена на все новинки фирмы одинакова — $79 тысяч (может быть ещё уточнена). Конечная стоимость зависит от опций, оговариваемых с клиентом отдельно.

Компания VIA Motors была создана в 2010 году. Построив несколько опытных образцов электрокаров VTRUX, она передала их корпоративным пользователям для потребительского тестирования. Только теперь фирма приготовилась к серийному выпуску этих машин. Компания убеждает потенциальных клиентов, что их творения очень выгодны в эксплуатации, несмотря на высокую начальную цену. Всё дело в существенном сокращении расходов на бензин за счёт больших пробегов (порядка 80% от общего времени) на одном электричестве, причём взятом из бытовой розетки. В таком случае средний расход горючего будет 2,35 л/100 км. Заказы на новинки уже принимаются, а к первым покупателям автомобили VTRUX поступят в 2013 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...