Исчезнувший с прилавков фирменных шоу-румов в начале 2009 года Mitsubishi Outlander XL с 
Хорошая в том, что Outlander XL 3.0 теперь собирается на калужской площадке концерна вместе с менее мощной 
- На Outlander XL калужского разлива можно смело ставить штамп Made in Japan. Из японской Митсушимы кроссовер приходит собранным на 90%.
- На единственной ленте конвейера Outlander собирается вперемешку со своими клонами — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
- Примерно половина рабочих — женщины. И дело даже не в том, что, по статистике, они более дисциплинированны и ответственнее мужчин. Таким образом руководство завода даёт понять: собирать наши автомобили по силам даже слабому полу.
Времени прошло немало, но разница в 271 тысячу всё равно звучит внушительно. Отчасти она объясняется тем, что некоторые опции попали в список стандартного оборудования: например, кожаная отделка салона, водительское кресло с электрорегулировками или 
Столь незначительные изменения в энерговооружённости, само собой, не изменили характер Аутлендера. Кроссовер не поражает динамикой и оправдывает ожидания лишь при разгоне «газ в пол». Мотору явно не хватает тяги в нижнем диапазоне оборотов, отчего шестиступенчатый «автомат» при каждом ускорении стремится переключиться на ступень ниже. Хорошо, что в большинстве случаев делает он это плавно, однако при динамичной езде работа «гидромеханики» становится грубее.
Понятия плюсов и минусов у трёхлитрового Аутлендера вообще на редкость размыты. Подвеска жестковата, но при этом неплохо расправляется с неровностями разного калибра. Пустота в околонулевой зоне руля приводит к постоянному подруливанию на прямой, но в виражах прилив обратной связи позволяет вести автомобиль без ошибок. А вот тормоза понравились без всяких оговорок. Кстати, после скандальных инцидентов с тормозными системами Тойот в Mitsubishi перестраховались и с июля этого года оборудуют все машины системой, суть работы которой — приоритет педали тормоза вне зависимости от положения педали акселератора.
Любопытно, но Outlander XL с мотором 2,4 л и вариатором СVT, на котором мы тоже немного поездили, по совокупности достоинств и недостатков лишь немного проигрывает своему более мощному и дорогому (плюс 100 000 рублей) собрату. Динамика, конечно, похуже, но связь с машиной благодаря более внятному рулевому приводу почти лишена изъянов. Правда, подвеска такого кроссовера ещё жёстче, но чувству комфорта способствует менее голосистый мотор. В салоне четырёхцилиндровой машины заметно тише, даже несмотря на монотонный аккомпанемент вариатора. И получается, что такой кроссовер — некая золотая середина как по цене, так и по балансу потребительских качеств.
Тем не менее в «Рольфе» (компания-импортёр и продавец Mitsubishi в России) уверены, что время для возвращения мощного Аутлендера выбрано верно. Россияне полностью оправились от финансового дефолта двухлетней давности и вновь готовы платить за излишества. Это подтверждает и статистика. Продажи в наиболее развивающимся сегменте SUV по сравнению с первым полугодием 2010 года выросли на 66%, что более 43% объёма продаж среди иномарок. А сама марка Mitsubishi к августу этого года продала на 10 000 полноприводных автомобилей больше, чем в докризисном 
Паспортные данные
| Mitsubishi Outlander | V6 3.0 | 
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал | 
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 4665 | 
| Ширина, мм | 1800 | 
| Высота, мм | 1720 | 
| Колёсная база, мм | 2670 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1645 | 
| Полная масса, кг | 2360 | 
| Объём багажника, л | |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 6, | 
| Число клапанов | 24 | 
| Рабочий объём, см³ | 2998 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 223/6250 | 
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 284/3750 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | 
| Привод | подключаемый полный | 
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Шины | 225/65R18 | 
| Дорожный просвет, мм | 180 | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 | 
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 15,1 | 
| — загородный цикл | 8,0 | 
| — смешанный цикл | 10,6 | 
| Норма токсичности | Евро-4 | 
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 
| Топливо | АИ-95 | 
 
                             
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        