«Следуйте за мной»: Mercedes-Benz B-Класса F-Cell стал автомобилем сопровождения на взлетно-посадочной полосе

После внедрения нового Mercedes-Benz B-Класса F Cell аэропорт Штутгарта стал первым в Германии аэропортом, начавшим использовать электромобили на топливных элементах для сопровождения самолетов на взлетно-посадочной полосе.

Отныне автомобиль Mercedes-Benz B-Класса F-Cell характерной черно-желтой окраски будет направлять самолеты при рулении на взлетно-посадочной полосе и к гейтам. При мощности 136 л.с. и максимальной скорости 170 км/ч, этот автомобиль локально не производит никаких выхлопов и, следовательно, указывает направление не только на летном поле, но и в своем сегменте в целом. На водородной заправочной станции, которую открыли в 2009 году на территории аэропорта, этот автомобиль сопровождения можно заправить водородом меньше чем за три минуты, после чего он может покрыть расстояние до 400 км. Вальтер Шёфер, управляющий директор компании, которая осуществляет эксплуатацию аэропорта, Flughafen Stuttgart GmbH, прокомментировал: «Как вы видите, мы идем в ногу со временем в том, что касается последних технологических разработок в области систем приводов, используемых в наземном транспорте».

Совсем недавно новый электромобиль на топливных элементах подвергся серьезной проверке на предмет пригодности для повседневного использования и технологической зрелости в рамках мирового автопробега F-Cell World Drive. С конца января по начало июня три автомобиля Mercedes-Benz B-Класса F Cell объехали вокруг мира, покрыв дистанцию более 30000 километров, побывав на четырех континентах и посетив 14 стран. Этим автопробегом концерн Daimler смог привлечь внимание к необходимости создания обширной инфраструктуры для автомобилей, работающих на водороде. Чтобы запустить этот процесс, концерн договорился о создании совместно с компанией Linde AG первых 20 водородных заправочных станций.

B-Класс F-Cell: новейшее поколение электромобилей на топливных элементах

В сердце нового B-Класса F Cell новое поколение системы электропривода на топливных элементах. Эта система отличается компактностью, большой мощностью, она безопасна и прекрасно подходит для использования на ежедневной основе. Топливный элемент генерирует электричество, которое приводит автомобиль в движение, посредством химической реакции водорода и кислорода внутри самого автомобиля. Благодаря своему большому запасу хода, достигающему 400 км, и быстрой заправке автомобиль B-Класса F-Cell удачно объединяет в себе локальное отсутствие вредных выбросов при эксплуатации, возможность перемещаться на длинные расстояния и впечатляющие динамические свойства. В процессе эксплуатации вместо вредных выбросов выделяется лишь чистая вода. Электродвигатель мощностью 100 кВт/136 л. с., легко развивающий солидный крутящий момент в 290 Н•м, обеспечивает удовольствие от вождения и динамику этого B-Класса F-Cell на уровне автомобиля с 2-литровым бензиновым агрегатом. При этом B-Класс F-Cell потребляет всего 3,3 л топлива (в пересчете на дизельный эквивалент согласно NEDC — Новому европейскому ездовому циклу) на 100 км пути.

Стоит водителю начать торможение или даже просто убрать ногу с педали газа, как электродвигатель посредством процесса рекуперации преобразует кинетическую энергию в электрическую, которая затем запасается в аккумуляторе. В ходе маневрирования или при перемещении на короткие дистанции электродвигатель использует эту энергию из аккумулятора. Если ресурсов аккумулятора оказывается недостаточно, происходит автоматическое подключение топливных элементов. Интеллектуальная система управления приводом решает, использовать ли энергию литий-ионного аккумулятора, топливных элементов или комбинации двух источников. При этом такое решение всегда принимается, исходя из максимальной экономичности и выгоды для клиента.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...