Mercedes-Benz E-Класс 2011 г.: новые двигатели и усовершенствованная трансмиссия

Седан бизнес-класса с экономичным расходом топлива

Благодаря новым бензиновым двигателям и оптимизированной трансмиссии, автомобили Mercedes-Benz E-Класса 2011 г. подняли планку экономичности в своём сегменте на рекордный в своей истории уровень. Расходуя в смешанном цикле всего 6,8-7,0 и 8,9 л* бензина марки «Супер» на 100 километров пути, автомобили E 350 BlueEFFICIENCY и E 500 BlueEFFICIENCY являются самыми экономичными моделями — каждая в своём классе по мощности. С дебютом новых моделей BlueDIRECT V6 и V8 теперь все бензиновые и дизельные двигатели для автомобилей Е-Класса получают непосредственный впрыск. Кроме того, снижению расхода топлива — в некоторых случаях на целых 20 % — способствуют также серийно устанавливаемая функция «Старт-стоп ECO» и 7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC PLUS, которая сразу же становится доступной и для четырёхцилиндровых версий **.

Буква «Е» в названии автомобилей Е-Класса в данном контексте указывает также и на их Effizienz (нем. экономичность): следуя своей проверенной временем формуле успеха, Е-Класс поднимает планку на новую высоту и наглядно демонстрирует, как за счёт интеллектуального сочетания технических инноваций во всей силовой линии автомобиля можно добиться дополнительного сокращения расхода топлива. Так, например, в случае модели E 350 BlueEFFICIENCY комбинация из технологии BlueDIRECT с системой впрыска третьего поколения, новой АКПП 7G-TRONIC PLUS и серийно устанавливаемой функции «Старт-стоп ECO» обеспечивает на 20 % меньший расход топлива, чем у её предшественницы, хотя при этом номинальная мощность возросла на 10 кВт (14 л. с.) до 225 кВт (306 л. с.). Высокотехнологичный агрегат V6 данного автомобиля обходится теперь 6,8-7,0 л бензина марки «Супер» на 100 км (согласно NEFZ = Новый европейский ездовой цикл), что соответствует выбросу 159-164 г CO2 на километр пути. С разгоном с нуля до 100 км/ч новый E 350 BlueEFFICIENCY справляется за 6,3 сек. Максимальная его скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Аналогичный резкий прирост экономичности демонстрирует теперь и новый E 500 BlueEFFICIENCY. Несмотря на уменьшение рабочего объёма (с 5461 см³ до 4633 см³), его битурбированный двигатель V8 с технологией BlueDIRECT отметился приростом мощности (с прежних 285 кВт/388 л. с. до нынешних 300 кВт/408 л. с.) и крутящего момента (с 530 до 600 Н•м). Одновременно снизилось и потребление им топлива — на 17 %: с 10,8 до 8,9 л/100 км* (в смешанном цикле согласно NEFZ). Это тоже стало рекордом в своём классе — при одновременно превосходных динамических показателях. Так, новый E 500 BlueEFFICIENCY с 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 5,2 сек. А максимальная скорость его ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.

Меньше расходуя топливо: функция «Старт-стоп ECO» и АКПП 7G-TRONIC PLUS

Резкий прирост экономичности у двигателей BlueDIRECT — это в том числе заслуга функции «Старт-стоп ECO», которой будут по умолчанию оснащаться также четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Эта функция, разработанная специалистами Mercedes-Benz для двигателей с принудительным зажиганием, благодаря технологии непосредственного запуска работает спонтанно и практически бесшумно.

В качестве автоматической трансмиссии для автомобилей Е-Класса будет эксклюзивно предлагаться АКПП 7G-TRONIC PLUS**. Эта всесторонне оптимизированная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач станет частью базовой комплектации моделей E 250 BlueEFFICIENCY, E 350 BlueEFFICIENCY и E 500 BlueEFFICIENCY. Среди характерных признаков последней версии этой трансмиссии: новый гидротрансформатор с уменьшенным проскальзыванием, режим переключения передач ECO с улучшенным диапазоном передаточных отношений, а также дополнительный масляный насос, который при автоматической остановке двигателя поддерживает необходимое рабочее давление. Оптимизированные на трение компоненты позволяют в сочетании с маловязким маслом снижать рабочее давление.

Очевидный резкий прирост экономичности: четырёхцилиндровые дизельные двигатели для Е-Класса

Функция «Старт-стоп ECO» и АКПП 7G-TRONIC PLUS обеспечивают заметное повышение экономичности особенно на моделях Е-Класса с четырёхцилиндровыми двигателями. Кроме того, специалисты по двигателям усовершенствовали регулировку давления масла, а также ремённый привод и оснастили работающий на ОГ турбонагнетатель саморегулирующимся компрессором.

В результате расход топлива и уровень выбросов углекислого газа у моделей E 220 CDI BlueEFFICIENCY (125 кВт/170 л. с.) и E 250 CDI BlueEFFICIENCY (150 кВт/204 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой МКПП составляют теперь всего 5,0-5,3 л/100 км и 130-139 г/км соответственно. В случае автоматической трансмиссии эти показатели снижаются на 16 % до 4,9-5,3 л/100 км и 129-138 г CO2/км* соответственно. Таким образом, E 250 CDI BlueEFFICIENCY становится в сегменте автомобилей бизнес-класса самой экономичной дизельной моделью в своём классе по мощности. Младшая дизельная модель, E 200 CDI BlueEFFICIENCY, чей агрегат развивает 100 кВт (136 л. с.), в смешанном цикле расходует около 5,1-5,4 л топлива на 100 км (134-141 г CO2/км) — причём как в сочетании с 6-ступенчатой МКПП, так и в сочетании с АКПП 7G-TRONIC PLUS.

Лучшие представители бензиновой линейки — E 200 BlueEFFICIENCY и E 250 BlueEFFICIENCY

Обновление трансмиссии обеспечило прирост экономичности и в случае четырёхцилиндровых бензиновых двигателей. Так, автомобиль E 200 BlueEFFICIENCY с двигателем мощностью 135 кВт (184 л. с.) и коробкой передач 7G-TRONIC PLUS уже сейчас обходится, согласно NEFZ, 6,5-6,9 л бензина марки «Супер» на 100 км (152-160 г CO2/км). При выборе 6-ступенчатой механической коробки передач эти показатели будут выглядеть так: 7,1-7,4 л/100 км (169-176 г CO2/км).

Модель E 250 BlueEFFICIENCY (150 кВт/204 л. с.), оснащаемая исключительно коробкой передач 7G-TRONIC PLUS, демонстрирует, согласно NEFZ, на 13 % (6,6-7,0 л/100 км) меньший расход топлива, чем прежде. Выбросы CO2 снизились при этом до 154-162 г/км. Таким образом, и автомобиль E 250 BlueEFFICIENCY показывает рекордный результат в плане экономичности в своём классе.

E 200 NGT BlueEFFICIENCY — двухтопливный представитель бизнес-класса, работающий на природном газе и бензине

Модель E 200 NGT BlueEFFICIENCY с двухтопливным двигателем (бензин + природный газ) довершает основательно обновлённую палитру приводных вариантов автомобилей Е-Класса. Четырёхцилиндровый агрегат этого седана развивает мощность в 120 кВт (163 л. с.) и может работать как на бензине марки «Супер», так и на природном газе. В дополнение к бензобаку в этом единственном двухтопливном (бензин + газ) представителе бизнес-класса безопасно размещаются три ёмкости с природным газом: одна за спинками задних сидений, две другие — под днищем багажника. Вместе они вмещают 121,5 л (19,5 кг) природного газа. При работе на природном газе расход топлива автомобилем E 200 NGT BlueEFFICIENCY сокращается на 0,6 кг/км до 5,5 кг/100 км (в смешанном цикле согласно NEFZ). Что соответствует выбросу 149 г CO2 на километр пути. А в бензиновом режиме потребление топлива снижается до 8,9 л на 100 км.


* Предварительные данные для седана
** Исключение — модель E 200 NGT.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...