Новая система безопасности для будущих автомобилей А- и B-Класса

Mercedes-Benz планирует предотвращать ДТП, вызванные столкновениями с движущимися впереди транспортными средствами

Если установить в современные автомобили системы безопасности, основанные на радарах, например, систему предупреждения столкновений и адаптивную систему экстренного торможения, то почти в половине случаев можно будет избежать всех ДТП, произошедших в результате столкновения автомобилей, движущихся друг за другом, или, по крайней мере, снизить тяжесть полученных травм. Эти данные были получены в резульате подробного изучения причин аварий, проведенного «Мерседес-Бенц». В данной ситуации неоценим тот опыт, который был получен «Мерседес-Бенц» после изобретения таких инновационных технологий, как DISTRONIC PLUS и BAS PLUS. Сохраняя лидирующие позиции в инновациях, в том числе, и в компакт-классе, компания планирует уже в этом году широко внедрить на новых автомобилях А- и B-Класса основанную на радарах систему предупреждения столкновений с адаптивной системой экстренного торможения. В отличие от систем, представленных на рынке в этом классе, новая система экстренного торможения предназначена не только для использования в городских условиях и минимизирования незначительных повреждений, возникающих при столкновениях автомобилей, инновационное техническое решение скорее нацелено на предотвращение стандартных столкновений во всех типах дорожно-транспортных ситуаций.

По статистике, в Германии столкновения с движущимися впереди автомобилями составляют примерно 22% всех регистрируемых аварий, сопровождающихся травмами или смертью, а в США эта доля доходит до 31%. На протяжении нескольких десятилетий «Мерседес-Бенц» работает над предотвращением подобных аварий. Важными вехами в развитии технологий безопасности компании было изобретение ABS (1978), системы экстренного торможения BAS (1996), cистема поддержания заданной скорости движения и дистанции до впереди идущего автомобиля Distronic (1998) и дальнейшей разработки DISTRONIC PLUS с BAS PLUS (2005). Впервые новые системы были установлены на моделях класса «премиум». С целью повышения безопасности дорожного движения «Мерседес-Бенц» всегда руководствовался следующим принципом: сделать инновационные технологии доступными для широкой массы населения как можно скорее — не только применительно к собственным моделям, но и к моделям других автопроизводителей. Например, ABS и BAS, как впрочем и ESP®, собственная разработка «Мерседес-Бенц», сегодня входят в стандартный комплект технического оснащения практически всех легковых автомобилей.

Новая система экстренного торможения: ещё одна веха в развитии технологий безопасности

Следующий шаг в демократизации систем безопасности для автомобилей будет предпринят с выходом на рынок нового поколения B-Класса, а чуть позже и А-Класса. Тем самым «Мерседес-Бенц» объявит о начале продаж по всему миру автомобилей нового компакт-класса, оборудованных системой предупреждения столкновений, основанной на радарах, с адаптивной функцией экстренного торможения. Компания рассчитывает на то, что сможет сыграть положительную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий: «Наша цель состоит в том, чтобы продолжить повсеместное сокращение количества тяжёлых аварий на дорогах. После проведения тщательного анализа данных по авариям мы считаем, что эти технологии, основанные на радарах, помогут сократить количество всех аварий, вызванных столкновениями с впереди идущими транспортными средствами, примерно на 20 процентов и снизить тяжесть полученных травм на 25 процентов», — объясняет Ульрих Меллингхоф, руководитель отдела разработки систем безопасности «Мерседес-Бенц».

Результаты проведённых испытаний подтверждают эту оценку: в ходе проведения испытаний в автосимуляторе с участием 110 водителей, доля несчастных случаев в трёх стандартных ситуациях уменьшилась с 44 до 11%% благодаря комбинации из системы предупреждения столкновений и адаптивной системы экстренного торможения.

Самые важные функции нового поколения автомобилей

Система предупреждения столкновений, основанная на радарах, с применением адаптивной системы экстренного торможения:

  • Распознаёт недостаточное расстояние до впереди идущего транспортного средства в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч
  • Распознаёт сокращение расстояния до впереди идущего автомобиля. При опасности столкновения система подаёт водителю оптический и акустический сигнал
  • Может распознавать неподвижные препятствия по направлению движения и выдавать соответствующие предупреждения
  • Распознаёт особые дорожные ситуации, например, движение в колонне и корректирует выдачу предупредительных сигналов и работу вспомогательной системы экстренного торможения с учётом возникшей ситуации
  • При угрозе столкновения точно рассчитывает необходимое тормозное усилие, чтобы при идеальном раскладе избежать столкновения и максимально выгодно использовать оставшийся путь. В этом случае для водителя на транспортном средстве, следующем сзади, вероятность избежать аварии будет выше.
  • Тормозное давление регулируется дополнительно при изменении дорожной ситуации: если скорость впереди идущего автомобиля увеличивается, то система возвращается к изначальному тормозному усилию водителя; как только расстояние до движущихся или остановившихся автомобилей сокращается, тормозное давление возрастает.
  • Превентивные системы безопасности (PRE-SAFE®) могут быть активированы при необходимости (напр., натяжители ремней)
  • Новая система удовлетворяет требованиям «Forward Collision Warning» — требованиям американского департамента безопасности дорожного движения (NHTSA).

Более обширный опыт в применении вспомогательных систем по сравнению с другими автопроизводителями

Среди всех автопроизводителей «Мерседес-Бенц» располагает самым большим опытом в области применения вспомогательных систем. Ульрих Меллингхоф, руководитель отдела разработки систем безопасности комментирует: «Точное согласование систем предполагает применение обширного ноу-хау и играет решающую роль в получении одобрения со стороны клиентов и достижении эффективности. Только после того, как мы убедимся в том, что системы работают надёжно и только в редких случаях происходят неправильные или ошибочные срабатывания, системы будут допущены к применению».

Для создания системы, ориентированной на водителя, на этапе разработок проводятся не только предварительные исследования в автосимуляторе, но и обширные дорожные испытания, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации. С этой целью в автомобили устанавливается измерительное оборудование для регистрации динамических характеристик, а также видеокамеры для записи дорожной ситуации. Устройство для ввода данных позволяет водителям проанализировать работу вспомогательных систем и оценить, было вмешательство адекватным или нет. В результате проведения 198 828 измерений с общей дистанцией 1 130 215 километров был записан и проанализирован опыт 608 водителей. В более чем 5000 случаев система подавала сигнал о недостаточном расстоянии до впереди идущего транспортного средства, а информация об этом была принята во внимание в ходе оптимизации системы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...