Компания Mazda расширила спектр своих «небесных» технологий

Mazda 2. Слово «экология» окончательно поменяло цвет с зелёного на синий, и всё больше автопроизводителей старается наделить свои природолюбивые модели спортивными чертами.
Борис Ульзибат, . Фото: Mazda

Слово «экология» окончательно поменяло цвет с зелёного на синий, и всё больше автопроизводителей старается наделить свои природолюбивые модели спортивными чертами.

Недавно мы писали о ряде разработок, призванных повысить экологичность и экономичность автомобилей марки Mazda. Эти решения носят общее имя Sky, и ранее под ним были представлены два двигателя (бензиновый Sky-G и дизель Sky-D, каждый с рекордной по меркам класса степенью сжатия 14:1) и автоматическая коробка передач Sky-Drive. Но японцам всё мало: рано или поздно Мазды станут «небесными» целиком.

Судите сами. Линейка «экотехнологий» (к слову, переименованная в Skyactiv) теперь состоит из вышеназванных моторов и «автомата», «механики» Skyactiv-MT, шасси Skyactiv-Chassis и кузовов Skyactiv-Body. О моторах мы, кажется, знаем всё, но что же скрывается под остальными названиями? Лейтмотив проекта — снижение веса при сохранении или улучшении характеристик по сравнению с предшественниками.

Не готов к жертвам потребитель, избалованный характером машин той эпохи, что предшествовала глобальному потеплению. Поэтому инженерам приходится крутиться. В частности, «автомат» Skyactiv-Drive, по словам создателей, обладает всеми преимуществами механических коробок, вариаторов и «роботов» с двумя сцеплениями, но начисто лишён их недостатков. Да ещё и экономичнее.

Например, у новой механической коробки передач уменьшены размеры и масса, а также снижены потери на трение. В свою очередь, благодаря расширенному применению высокопрочных сталей кузова потеряли в весе 8%, причём жёсткость на скручивание у них на 30% выше, чем у стандартных. Подвеска нового шасси легче обычной на 14% и перенастроена ради достижения «спортивной» управляемости. По расчётам инженеров, первый «небесно-активный» автомобиль — Mazda2 нового поколения — будет расходовать 3,3 л топлива на 100 км без использования гибридных технологий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...