Компания Mazda запланировала выпуск двух роторных купе

Mazda rx-7,Mazda rx-9. На преемника нынешнего купе Mazda RX-8 японцы собираются устанавливать роботизированную «механику» с двумя сцеплениями.
Роберт Есенов, . Фото: Autoblog, Mazda

На преемника нынешнего купе Mazda RX-8 японцы собираются устанавливать роботизированную «механику» с двумя сцеплениями.

В истории японской компании был период, когда одновременно на конвейере находились два роторных купе — зажигательная Mazda RX-7 и солидная Mazda Cosmo. Но потом обе модели сошли со сцены: первую заменили единственным в мире четырёхдверным купе RX-8, а вторую похоронили ввиду отсутствия спроса. Но, по информации издания Edmunds, через несколько лет у Мазды снова будет пара роторных спорткаров.

Откуда пара? Скорее всего, следующее поколение купе Mazda RX-8 переименуют в RX-7. Роторный мотор от нынешнего автомобиля инженеры Мазды основательно доработают, увеличив объём каждой из секций с 654 до 800 «кубиков». Это позволит поднять мощность с 231 л.с. до 270. Возможно, появится и наддувная версия. Причём массу машины уменьшат на 100 кг по сравнению с купе RX-8, в котором сейчас 1390 кг.

Любимица тюнеров и заядлых дрифтеров, Mazda RX-7, продержалась на конвейере 24 года: с 1978 по 2002 год. За это время было выпущено более 800 тысяч роторных купе. На фотографии — Mazda RX-7 последнего, третьего по счёту поколения, увидевшего свет в 1991 году. Базовый роторный двигатель оснащался двойным турбонаддувом и развивал 255 л.с. и 294 Н•м, а топ-версия выдавала 280 сил и 313 Н•м.

Четыре поколения купе Mazda Cosmo вышли на рынок в промежутке с 1967 по 1995 год. Первая генерация автомобиля (на фото вверху) оснащалась 110-сильным роторным мотором и продержалась на конвейере до 1972 года. Было сделано более 1500 машин. Последнее, четвёртое, поколение (на фото внизу) выпускалось с 1990 по 1995 год. На большую двухдверку (4815 мм в длину) ставили трёхсекционный роторный двигатель, который выдавал 300 сил и 400 Нм. Максимальная скорость была ограничена 180 км/ч, но без «ошейника» автомобиль развивал 255 км/ч.

А вот появление большого роторного купе, которое, предположительно, получит имя Mazda RX-9, окутано тайной. Мы подозреваем, что автомобиль будет базироваться на той же платформе, но растянутой. Любопытно, вернутся ли в строй трёхсекционные роторные двигатели, как у Cosmo? Единственное, о чём говорят вслух: появление сладкой зум-зум-парочки RX-7 и RX-9 ожидается в 2012 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...