Встречаем новую Mazda6 в России

Mazda 6. Ну вот, Mazda6 добралась до нашей страны. Мы не могли упустить шанс повторного знакомства с этой красоткой.
Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU, Mazda

Ну вот, Mazda6 добралась до нашей страны. Мы не могли упустить шанс повторного знакомства с этой красоткой.

Новая Mazda6 — это один из тех автомобилей, после презентации которых все твои знакомые тут же начинают названивать, расспрашивая о машине. И почти всё равно, что им ответишь — если не расскажешь каких-нибудь ужастиков и страшилок, они непременно пойдут и купят её. Ну а не купят — так будут облизываться.

Но когда я летел на российский запуск Mazda6 в Сургут, то уже знал — ужастиков не будет. Разве что по телевизору в самолёте, и то вряд ли. Ведь на технической презентации многое рассказали. Про то, почему она стала экономичнее, зачем ей нужны «подковы» перед колёсами и как создатели боролись с лишним весом (не своим). Даже поездил на ней минут пять. Но на этот раз времени будет намного больше.

В самолёте неподалёку от меня сидела пара американцев — говорили, что первый раз в России, и тем более в Сибири. Напившихся медведей с балалайками на улице им встретить была не судьба, но погода их не разочаровала — ударили дежурные сибирские -30.

Россия стала первой страной, которая получила новую «шестёрку». Правда, пока можно выбирать только из седанов — хетчбэк и универсал появятся чуть позже.

Сразу же отвечаю на вопрос читателей: не знаю! Не знаю, как завелись «шестёрки» на холоде — нас они ждали с заранее запущенными двигателями. Десяток уже знакомых машин самых разнообразных цветов выстроились шеренгой на парковке. А я снова выбрал белую (на этот раз она была одна). Во-первых, мне очень нравятся белые машины, а белые Mazda6 второго поколения — в особенности. Идёт ей этот цвет, и всё тут. А во-вторых, машина была в самой ходовой для нашего рынка конфигурации — с двухлитровым мотором и пятиступенчатым «автоматом». Не стал особо рассматривать её, лишь обошёл один раз, провёл рукой по знакомым поверхностям, заглянул в хрустальные фары — и залез внутрь.

И на этот раз времени для общения с Маздой было предостаточно. Нам не стали по второму разу рассказывать, под каким углом теперь стоят задние амортизаторы, зато, оказавшись внутри, я наконец-то оценил приветствующую водителя подсветку. Выглядит «здравствуйте по-японски» примерно так: забираешься, вставляешь ключ в замок — поочерёдно загораются сначала блок управления климат-контролем, потом аудиосистема, бортовой компьютер и, наконец, приборы. И тебе привет, Mazda, сколько лет, сколько зим!

Из интерьера исчез большой экран навигационной системы, которая в России продаваться не будет. Тут его заменяет MP3-ресивер с CD-чейнджером, напоминающий «музыку» в Mazda RX-8. В остальном всё по-прежнему. Достойная эргономика, большой диапазон регулировок кресел и руля, крупные зеркала. Материалы стали «взрослее», чем у предыдущей «шестёрки», впрочем, как и сам дизайн салона. Хотя некоторая небрежность по отношению к мелочам никуда не делась. Что ж, это у всех «японцев» так. Но зато цены вполне гуманные — новая Mazda6 подорожала совсем ненамного.

Интерьер стал взрослее, хотя некоторым он покажется более скучным, чем у предыдущего поколения. Зато стала удобнее посадка, прибавилось места для задних пассажиров, да и комплектация теперь богаче.

Я помню, что на предыдущей Mazda6, до рестайлинга, четырёхступенчатый «автомат» был ужасен — в своё время пришлось поездить. Чтобы нормально держаться в потоке, надо было постоянно переключаться по режимам, щёлкать передачами вручную… Сплошное мучение, каторга! На новой машине и мотор, и коробка от первой «шестёрки». Но — от обновлённой версии, в арсенал которой добавили ещё одну, пятую передачу. И, как выяснилось, совсем не зря.

Передние сиденья довольно удобны, но спортивными их никак не назовёшь. Сзади довольно уютно, причём даже втроём.

Багажник у «шестёрки» достаточно большой, но без «дополнительных удобств» — пара ниш по бокам не помешала бы.

С этой коробкой уже можно вполне уверенно шустрить в городе и не бояться обгонов на трассе. Переключения — достаточно плавные и вполне прогнозируемые. Причём за счёт меньшей массы и лучшей аэродинамики Mazda6 стала быстрее и экономичнее. И это, заметьте, при абсолютно том же моторе.

Ещё я отлично помню, что у предыдущей Mazda6 было очень плохо с шумоизоляцией. Но когда в октябре я выехал на автомобиле второго поколения на асфальт трассы Euro-ring под Будапештом, я поразился: тихо! Тогда почти оглушительная тишина в машине стала впечатлением едва ли не более ярким, чем её управляемость. Тем более что поездить удалось от силы несколько минут.

Mazda6 управляется очень понятно, линейно и азартно.

Два месяца спустя. Трасса между Сургутом и Ханты-Мансийском. Под колёсами — российский асфальт, снег, лёд и их «коктейль» во всех возможных пропорциях. На колёсах — «зубастая» Hakkapeliitta 5. Ощущения, конечно, уже не те — шумят шины, немного слышен ветер. Но плоды работы японских инженеров чувствуются. И из графы «недостатки» шумоизоляцию можно вычеркнуть. Наконец-то!

Едем. За сотню с лишним километров ни одной деревушки, ни одной живой души, лишь редкие машины навстречу. По бокам — частокол усыпанных снегом елей. Картинка — почти чёрно-белая. Серое небо, серые деревья, серая дорога. Лишь где-то далеко розовеет небо — это не закат, а пламя вырывается из трубы нефтеперегонного завода. Дорога — хорошая, но без изысков. Одна прямая, потом другая, затем ещё одна, и так до бесконечности.

Теперь передние фары не только ксеноновые и поворотные, но и настолько красивые, что достойны отдельной большой фотографии.

Оценить шасси тут особо-то и негде — едешь себе и едешь. Но даже заледеневшую дорогу машина держит отлично. Я специально попробовал экстренное торможение в пол и на скорости, и в повороте, и на разбитой дороге — Mazda ведёт себя отлично, практически не рыская; объехал пару воображаемых лосей (настоящих не нашёл) — тоже нормально. Разве что очень необычно бьёт по педали ABS… Но ESP работает весьма деликатно, не в пример лучше, чем на предыдущем поколении.

Зато на такой дороге есть очень много времени, чтобы поиграться с CF-Net (Cross Functional-Network). Система довольно интересная — несколькими кнопками на левой спице руля можно менять почти что угодно — громкость «музыки» (неплохой, между прочим), режим работы климат-контроля (двухзонного, кстати) и так далее. Жмёшь левую или правую клавиши — выбираешь, что изменять, а на экране под лобовым стеклом красной чертой подчёркиваются соответствующие данные. Ну а чтобы поменять параметры, есть качающийся вверх-вниз джойстик и кнопка «Enter» на нём. Удобно, хотя даже в этих трёх соснах можно заблудиться, особенно когда перестаёт подсвечиваться выбранный режим. Но это явно лучше чрезмерно запутанных интерфейсов иных конкурентов. А пока я игрался с CF-Net, трасса уже кончилась.

Задние фонари с хитроумными вставками дизайнерам
тоже явно удались.

Тут я поймал себя на мысли, что судьба многих аэродромов — в следующей жизни стать автодромом. Как только пухлые колёса воздушных судов перестают касаться взлётной полосы, по ней начинают ездить другие — низкопрофильные, на литых дисках. Сколько автодромов и трасс возникло именно таким образом! И вот мы на пустом взлётном поле аэропорта в Нефтеюганске.

Бесконечная езда по прямой закончилась, начались повороты, развороты, скольжения. И всё равно сказать про машину нечего! Меня просто всё устраивает. Она устойчива, предсказуема, хорошо слушается руля и газа, легко стабилизируется, излишней склонностью к заносу не страдает. Электроусилитель работает отменно — автомобиль отлично чувствуешь что на асфальте, что на снегу. И уже не ощущается такого «закусывания» руля при быстром вращении, как у предшественницы. В общем, хорошая переднеприводная управляемость без каких-либо сюрпризов. И подвеска при этом вовсе не жёсткая.

А потом снова была трасса, проложенная по сибирской «пустыне», и много-много километров пути. Mazda6 повзрослела, стала во всём лучше, сохранила самобытность и при этом не стала клоном самой себя — а это дорогого стоит. По крайней мере, той прибавки в цене, с которой она продаётся дилерами, — уж точно. Будет ли Mazda6 популярнее предшественницы? Об этом и думать нечего.

Дизайнерам удалось сделать почти невозможное. После успешной предыдущей Mazda6, они не нарисовали её «римейк», а придумали свежий и в то же время узнаваемый облик.

Но в голове постоянно крутился другой вопрос — а рекомендовать ли её тем, кто уже завтра оборвёт мою телефонную линию? Что им говорить? А если спросят, лучше ли она, чем какая-нибудь другая машина? Ответить на это я тоже могу. Когда приеду в Москву, обзвоню представительства, и мы устроим «шестёрке» очную ставку с конкурентами. Так что продолжение следует…

Технические характеристики седана

Характеристики 1.8 2.0 2.5
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4735
Ширина, мм 1795/1998
Высота, мм 1440
Снаряженная масса, кг 1395 1410 (1430) 1430
Полная масса, кг 1925 1950 (1975) 1970
Объем багажника, л 504
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см3 1798 1999 2488
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 120/5500 147/6500 170/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 165/4300 184/4000 226/4000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Дорожный просвет, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 214 (204) 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3 9,9 (10,8) 8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5 9,8 (11,1) 11,1
загородный цикл 5,2 5,4 (5,7) 6,3
смешанный цикл 6,8 7,0 (7,7) 8,1
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 64
Топливо АИ-95

Комплектации Mazda6

Название комплектации Direct Touring Sport Luxury
Передние подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Боковые шторки безопасности + + + +
ABS + + + +
ESP + + + +
Передние и задние стеклоподъёмники + + + +
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + + + +
Боковые зеркала с электроприводом складывания - + + +
CD-магнитола + + + +
Аудиосистема Bose с CD-чейнджером - - + +
Управление магнитолой на руле - + + +
Кондиционер + + + +
Двухзонный климат-контроль - + + +
Би-ксеноновые фары - - + +
Отделка салона: ткань + + - -
Отделка салона: ткань и кожа - - + -
Отделка салона: кожа - - - +
Сигнализация - - - +
Центральный замок + + + +
Легкосплавные колёса 16" + - - -
Легкосплавные колёса 17" - + - -
Легкосплавные колёса 18" - - + +
Цены, в рублях (долларах США)
1.8 MT 653000 (26650) 699000 (28530)
2.0 MT 759000 (31000) 826000 (33720)
2.0 AT 798000 (32570) 865000 (35300)
2.5 MT 852000 (34780) 883000 (36050)

За кадром

Нет, эта жёлтенькая пальма находится не на Гавайских островах, а в Ханты-Мансийске. Именно туда из Сургута колонна журналистов приехала на десяти с лишним новых Mazda6. Город сам, конечно, очень интересный. Повсюду иллюминация, хорошие дороги и красивые современные здания. Северные Арабские Эмираты? Не совсем — посреди всего этого великолепия постоянно видна «точечная» застройка из полуразвалившихся деревенских домиков. Но всё равно город — прелюбопытный. Обратно, кстати, нас решили повезти на вертолёте. И всё бы ничего, если бы не странный климат-контроль на Ми-8 (нет, он там даже не двухзонный), который пилоты почему-то поставили на 35 градусов. А мы — в десяти одёжках. В общем, не стоит удивляться, что, выйдя из вертолёта на -30, половина журналистов тут же, как будто сговорившись, простудилась.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Mazda6 второго поколения. Сильнее кизуны

5колесо: Mazda6. Шесть с плюсом

Quattroruote: Проверка связи: Mazda6

За рулём: Зум-зум и кизуна — мотив этой песни

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...